Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лада Веста из парка ЗР: вот такая гордость

Появления в редакции Весты из товарной партии я ждал с нетерпением. И не только потому, что мне выпала возможность вести по жизни самую громкую новинку российского автопрома.
Полная версия

 

Лада Веста

Хотелось лично проверить впечатления коллег – Вадима Никишева (ЗР, 2015, № 11) и Михаила Кулешова (ЗР, 2016, № 1), рассыпáвшихся в комплиментах новому вазовскому седану. Всё подтвердилось: Веста действительно приятно выглядит и классно рулится, в ней тихо, просторно и удобно. Чувствуется принципиально иной уровень по сравнению с прежними Ладами.

Но то были короткие поездки. За несколько сотен тестовых километров все нюансы не прочувствуешь. Чтобы досконально изучить автомобиль, с ним надо пожить – именно для этого редакция и приобретает машины на ресурсные испытания. 

И вот красная Веста в люксовой комплектации стоит на редакционной парковке. На календаре 30 декабря, и, чтобы обновка не простаивала все праздники, осталась самая малость – сменить шины на зимние. Комплект колес в сборе готов, и я решил не тратить время на поиски шиномонтажа, а переобуться самостоятельно. Пожалел о своем решении уже на втором подъеме машины, когда штатный Г‑образный домкрат скрутился винтом и чудом удержал на себе автомобиль. Удивительно: современная Веста комплектуется инструментом, знакомым своей пластилиновой жесткостью еще владельцам Самар. В тот же день Веста подкинула еще одну задачу. На трассе вдруг стали мигать салонный свет и тревожная красная лампа на панели приборов. Машина сигнализировала об открытом капоте. Остановился на ближайшей АЗС, проверил – всё в порядке. Разбираться стал на следующий день и быстро нашел неисправность. При закрытом капоте на концевик должен нажимать резиновый штырек, однако он при сборке оказался вкручен слишком глубоко. Набегающий поток воздуха приподнимает капот, и электрические контакты замыкаются. Вывернул барашек на пару витков резьбы, и проблема была решена. 

 

Казалось бы, мелочи: новый домкрат не так уж дорог, раскошелюсь, а устранить вторую неисправность вообще не стоило ни копейки (даже руки не испачкал). Но, как говорится, осадочек остался. Тем более что на этом череда сюрпризов не закончилась. 

В первую же неделю выявил низкую эффективность обогрева ветрового стекла. До уличных –5 ºC его старания заметны, а вот уже при –10 ºC он практически бесполезен. Ответ дилера, к которому я обратился с жалобой, поразил: дескать, функция предназначена для борьбы с запотеванием и обмерзанием на ходу, а не для того, чтобы растапливать наледь после морозной ночи. А я‑то думал, что на современной машине такой проблемы быть не должно. Да что там на современной! На моей первой машине, немолодой уже тольяттинской «пятерке» с примитивной системой отопления, стекло почему-то на ходу оставалось прозрачным и без помощи дорогих и сложных устройств.

Не вылечил дилер и глюки автоматической блокировки дверных замков при начале движения. Система не срабатывала примерно в каждом третьем случае. Более того, в инструкции к нашей машине вообще не было написано, как ее задействовать. Как выяснилось, эта операция входила в программу дилерской предпродажной подготовки, но в официальном сервисе об этом почему-то не знали. Пришлось выяснять алгоритм самостоятельно – спасибо всезнающему интернету. Сейчас АВТОВАЗ устранил пробел и внес изменения в инструкцию. Владельцы машин из первых партий могут скачать обновленный вариант инструкции на официальном сайте производителя. 

Какой отечественный автомобиль обходится без доработок после покупки? Наша Веста обзавелась газовыми упорами капота. Готовые комплекты выпускаются под конкретные модели (не только вазовские) и за несколько минут ставятся в уже имеющиеся отверстия.

Еще за одной особенностью Весты пока просто наблюдаю. Зимой указатель температуры охлаждающей жидкости при полностью прогретом двигателе показывал 80 ºС. Тревогу бить я не стал: печка работала нормально, стрелка датчика не гуляла, да и не у всех машин она обязана стоять строго на 90 ºС. Но с приходом теплого сезона идиллия нарушилась: в разных режимах температура то опускается до 75 ºС, то порой доходит до 95 ºС. Что интересно, с включением кондиционера эти колебания прекращаются и датчик показывает привычные 80 ºС. Склонности к перегреву мотор не проявляет, поэтому в систему пока не вторгаюсь. 

Итого – пять замечаний за пять месяцев эксплуатации. На мой взгляд, многовато. Как оправдание готов принять аргумент о новизне модели и отсутствии критических неисправностей. Отдельное спасибо Весте за то, что в дальних поездках она прекращала капризничать. А путешествий было немало: наш красный седан видел Белгород, Санкт-Петербург, Ригу и даже Париж. И, надеюсь, впереди у него еще много дорог.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
26.07.2016
Поделиться: