Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Фигура Лиссажу: испытываем волшебный сублиматор

Проверяем на честность «Авто Макс» — устройство, обещающее улучшить характеристики автомобиля и здоровье водителя.
Полная версия
 

Попавшее к нам в руки изделие его авторы назвали сублиматором. Если верить описанию, оно экономит топливо, снижает СО и СН, увеличивает ресурс мотора. Более того, сублиматор даже повышает на 25% емкость аккумуляторной батареи и выравнивает компрессию по цилиндрам. Чудеса, да и только! 

Устройство сублиматора еще интереснее. Это только на первый взгляд в нем ничего особенного нет. Однако же патент № 2174850, в котором этот цилиндрический предмет обозначен как «устройство для воздействия на объекты живой и неживой природы», утверждает совсем другое. Вот что сказано в документе о его конструкции: 

«Устройство, содержащее замкнутый электропроводящий контур, отличающееся тем, что в него введены второй замкнутый электропроводящий контур, два источника тока и средство для формирования в заданном объеме низкоинтенсивного электромагнитного поля, конфигурация которого описана уравнением Лиссажу…» 

Обещано улучшение всего – от экономичности до здоровья водителя.
 

Надо полагать, что речь идет даже не о нано-, а о фемтотехнологиях! Поскольку ничего похожего в страшненьком цилиндрике невооруженный глаз не видит. А жаль, что не видит: фигуры Лиссажу очень красиво выглядят на экране осциллографа. Впрочем, главное, чтобы польза была. 

Понятно, что оценивать снижение токсичности на современных автомобилях, прямо скажем, тяжеловато: там и без сублиматоров на выходе будут сплошные нули. Поэтому для экспериментов выбрали три машины «второй свежести»: Hyundai Accent с обманкой вместо нейтрализатора, Оку ВАЗ‑11113 с двигателем, прошедшим через капремонт и начальную стадию обкатки, а также ВАЗ‑21013 с пробегом около 20 000 км после недавней переборки мотора (нивовского). 

Перед проверкой двигатели прогрели до рабочей температуры, после чего начали замеры. Сначала сняли показания в штатной комплектации, затем установили сублиматор на шланг топливоподающей магистрали и, дав моторам поработать, повторили замеры токсичности. Результаты свели в таблицу. Оценив результаты, мы решили остановиться на достигнутом, не переходя к изучению влияния прибора на экономичность, заряд АКБ и мочеполовую функцию. Причина очевидна: во всех случаях разница между «до» и «после» оказалась сопоставима с точностью измерений, причем не всегда в пользу сублиматора. Обещанных десятков процентов ни мы, ни приборы не увидели. 

Тем, кому подобное устройство действительно что-то улучшило, можно только позавидовать. Надо полагать, они быстро отобьют цену сублиматора, которая составляет около 5000 рублей. И даже не нужно лазить по словарям и выяснять, что сублимация – переход вещества из твердого состояния сразу в газообразное, игнорируя жидкое. 

Почему не получилось у нас? Скорее всего, уравнение Лиссажу показало нам какую-то другую фигуру вместо обещанной. Например, из трех пальцев.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.07.2016
Поделиться: