Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

Renault Duster на военном полигоне и дорогах Прибалтики

Как и обещали, продолжаем серию материалов о пробеге в гости к Балтийскому морскому флоту. Сегодня в программе – Renault Duster. Автомобиль, приятно удививший нас не только на асфальте, но и за его пределами.
Полная версия

Renault Duster появился в России в самом начале 2012 года и в одночасье подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. Покупателей не отпугивали ни дешевые материалы, ни весьма спорная эргономика, унаследовавшая многие недостатки первого Логана. В таком виде автомобиль продавался вплоть до прошлого года и нашел около 80 000 покупателей. А летом 2015-го на прилавки выкатили рестайлинговые машины. Именно такой кроссовер мы и взяли на тест.

На асфальте Duster на голову превосходит Шевроле Ниву и на две – Патриот. Динамика 114-сильного бензинового мотора не поражает, но для безопасных обгонов тяги достаточно.

В результате прошлогоднего обновления Duster получил новые бамперы (задний обзавелся декоративной заглушкой для буксировочного крюка), модернизированную оптику и видоизмененные рейлинги. В цветовой гамме появился цвет «хаки» (доплата за металлик составляет 15 990 рублей). В нашем пробеге такой Duster очень органично смотрелся рядом с военной техникой.

Мчать по гравию – одно удовольствие. Энергоемкость подвески выше всяческих похвал. А вот камни неприятно барабанят по колесным аркам – хотя по меркам бюджетных кроссоверов шумоизоляция достойная.

И все-таки более значимые изменения произошли в салоне – именно благодаря им в дальней дороге вопросов к Renault оказалось совсем немного. Новый руль с толстым ободом и приливами под правильный хват приятно держать в руках. Приборы от нового Логана читаются лучше и выглядят не в пример дороже старых. Есть и еще пара приятных мелочей: стеклоподъемник водительской двери получил автоматический режим, а кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на рулевую ступицу.

Водительскому сиденью недостает поясничной поддержки. Зато в результате прошлогоднего рестайлинга появилась традиционная регулировка по высоте, пришедшая на смену неудобному в использовании микролифту. Места сзади вполне достаточно по меркам класса. Туннель невысокий, а форма сиденья позволят неплохо устроиться втроем. Есть 12-вольтовая розетка.

Неприятные моменты тоже присутствуют: новому сиденью хоть и увеличили длину подушки и даже усилили боковую поддержку, но поясничной опоры по-прежнему недостает. Тачскрин мультимедийной системы все еще расположен слишком низко, а климатический блок имеет отрицательный угол наклона – приходится неестественно выворачивать кисть.

Если говорить о езде по трассе, одной заправки (50 литров) Дастеру хватает километров на шестьсот. Ну а если играть в эко-ралли и не усердствовать с обгонами, средний расход можно уложить в 7,5л/100 км.

В пробег мы взяли бензиновый Duster со 114-сильным мотором, отлично знакомым по другим моделям альянса (Nissan Juke, Renault Fluence) и работающий в связке с 6-ступенчатой механикой. Особых откровений не ждали, но на фоне Патриота и Шевроле Нивы динамика Renault казалась сумасшедшей. И эластичность хорошая. А еще Duster начисто «вынес» конкурентов по части шумоизоляции. Спасибо улучшенным уплотнителям лобового стекла и боковых дверей.

Все три автомобиля преодолели Латвию и Литву на одном баке.

В общем, на асфальте равных «французу» не оказалось. Но нас ждали военный полигон Балтийска, погрузка на борт «Зубра» и десантирование в песках – поэтому с выводами решили не спешить.

Отвечая на вопросы, возникшие после публикации основной статьи и предвосхищая новые, оговорюсь сразу: мы прекрасно понимаем, что Дастер и Патриот не являются прямыми конкурентами. Отдаем себе отчет и в том, что испытываем автомобили на разных шинах. Но разве вам не интересно узнать, как абсолютно неподготовленные автомобили, в том виде, в котором их продают дилеры, проявят себя в условиях конкретного пробега? Нам – интересно.

Металлическая защита двигателя – базовое оснащение всех Дастеров.

Для начала немного цифр. Измеренный нами клиренс Дастера составил 210 мм по штатной металлической защите двигателя. Минимальное расстояние до земли в средней части кузова – 230 мм, в районе задней оси – 260 мм! Для компактного кроссовера – фантастика. Duster уверенно превосходит по этим показателям Subaru Forester, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и даже Land Rover Discovery Sport!

Короткие свесы обеспечивают французу беспрецедентный угол въезда (30°) и съезда (35°).

Компактный Renault справился с подъемом на борт «Зубра» по сплошной аппарели играючи. И столь же уверенно выкатился на песчаный берег, оставив между бампером и землей запас в несколько сантиметров. Перед десантированием мы на всякий случай заблокировали межосевую муфту, но вскоре поняли, что Duster великолепно чувствует себя в песках и без всяких блокировок. И это на штатных шинах Amtel Cruise 4x4!

Запаска полноразмерная. Шины первичной комплектации для Renault Duster – Amtel Cruise 4x4.

Справляться с колеей, глубина которой местами достигала полуметра, «французу» оказалось чуть сложнее. Временами Duster вспарывал раскисшую после дождя землю губой переднего бампера, но все подобные контакты обошлись без последствий. Перегревом муфты и не пахло, хотя на ряде других автомобилей в аналогичных условиях пахнет во всех смыслах.

Проверенные участки можно пролетать ходом – главное, держать окна плотно закрытыми.

Duster – не самый талантливый вседорожник. Мало кто покупает его для участия в трофи-рейдах (хотя есть и такие энтузиасты), а около трети владельцев эксплуатируют машины исключительно в городе и даже не догадываются, что за пределами асфальта есть жизнь. И все-таки в сегменте компактных кроссоверов равных Дастеру совсем немного. Он далеко не идеален в абсолюте, но очень хорош, если говорить о соотношении цена/качество/универсальность.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
30.07.2016
Фото: Садков Георгий
Поделиться: