Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen T‑Prime Concept GTE: взгляд в будущее

Присматриваемся к фамильным чертам кроссовера Volkswagen T‑Prime Concept GTE.
Полная версия
Шоукар Volkswagen T‑Prime Concept GTE.

Обожаю такие командировки – когда представители марки, приглашенные для общения с журналистами, связаны обетом неразглашения. Официально они расскажут не больше, чем написано в пресс-релизе. Приходится, как в покере, пытаться разговорить соперника, выискивать истину где-то между строк. Так получилось и на этот раз. Пока команда фотографов выставляет свет в небольшой фотостудии на окраине Гамбурга и готовится к съемке перспективного кроссовера Volkswagen T‑Prime Concept GTE, я беседую с Мартином Хубе, менеджером по продукту и коммуникациям концерна Volkswagen AG: 

– Это же ходовой концепткар? 

– Да, у него гибридный силовой агрегат. 

– Значит, мы можем прокатиться? 

– Нет. 

– А капот открыть можно?

 – Нет. Но вы можете посидеть в салоне или прокатиться на новом Тигуане. 

Volkswagen T‑Prime Concept GTE. В отделке салона использовано натуральное дерево. Центральный дисплей – 15‑дюймовый!
 

На самом деле и то и другое сделали до меня коллеги: T‑Prime Concept GTE уже был показан на автосалоне, прошедшем недавно в Пекине, а Вадим Никишев рассказал подробно о новом Тигуане (ЗР, 2016, № 6). Но статичная презентация – хороший повод напомнить о себе, а заодно показать стратегический вектор развития бренда. Итак, в свете нынешних трендов Volkswagen налегает на рынок кроссоверов. В 2018 году появится самый маленький из SUV-семейства T‑Cross Breeze, созданный на базе европейского Polo. Компактный T‑Roc на платформе Гольфа мы увидим уже в 2017 году. Тогда же к новому Тигуану примкнет и его длиннобазная версия Tiguan XL (ее будут производить в Мексике, в том числе и для России). А старт производства нового Туарега для немецкого рынка намечен на май 2017 года (для российского рынка – на август), поэтому его мировую премьеру следует ожидать в конце этого или начале следующего года. Российские продажи начнутся в октябре 2017‑го. 

T‑Prime Concept GTE – лишь шоукар, и судить по нему о следующем поколении Туарега нужно с оговорками. Конечно, многие элементы дизайна, включая интерьерные, мы увидим в Туареге. Но длина шоукара аж 5069 мм, а новый Touareg по размерам будет ближе к нынешнему поколению, длина которого 4795 мм. В мультибрендовом концерне строгая иерархия. Сверху – Audi Q7, а над ним, в свою очередь, – Bentley Bentayga. Поэтому по габаритным размерам и уровню отделки Touareg, конечно, останется флагманом марки Volkswagen, но навязывать конкуренцию Audi не имеет права. 

Сделать это будет непросто. Среди отделки интерьера – натуральное дерево, не залитое сверху лаком. Немцы называют этот прием open wood – «открытое дерево». Прикасаюсь к нему и чувствую фактуру. Нашим покупателям наверняка понравится. 

 

Volkswagen T‑Prime Concept GTE – четырехместный, с большим центральным туннелем. Возможно, в самой дорогой версии нового Туарега тоже будет два удобных раздельных кресла для задних пассажиров.

Всюду сенсорные панели. Центральный 15‑дюймовый дисплей размером не уступает «планшету» Теслы, одному из самых крупных среди полагающихся серийным автомобилям. Только в данном случае он ориентирован горизонтально. 

Достанется Туарегу и полностью виртуальная приборная панель. Впрочем, к этому мы уже привыкли на свежих Audi и новом Тигуане. А вот все кнопки на руле, центральном туннеле и слева на передней панели, которые у шоукара сенсорные, по дороге к конвейеру превратятся в традиционные. И это правильно! Мода модой, но ведь прежде всего должно быть удобно. 

А теперь самое интересное! В фольксвагеновской линейке появится еще один кроссовер – крупнее Туарега. Но не выше по статусу. Мартин неохотно рассказывает о пятиметровом B‑SUV – так условно обозначили эту модель, у которой пока что нет «товарного» имени. К примеру, Touareg будет только пятиместным. Ну или четырехместным, как T‑Prime Concept GTE. Третьего ряда ему не видать, как своих зеркал. А вот «большого брата» предложат и в семиместном исполнении. 

 

В Калифорнии фотошпионы засекли предсерийный кроссовер B‑SUV и разместили снимок на сайте ttac.com.

Предсерийный образец вырос из прототипа CrossBlue Concept и уже проходит ходовые испытания. Шпионские снимки несложно найти на просторах интернета. Вседорожник предназначен, прежде всего, для американского и китайского рынков. Впрочем, есть шанс, что он появится и у нас – и навяжет конкуренцию таким автомобилям, как Ford Explorer, Toyota Highlander и Hyundai Grand Santa Fe. 

B‑SUV, хоть и стоит на ступеньку ниже Туарега, получит тот же набор опций, включая самые дорогие – проекционный дисплей и панорамную крышу. При этом B‑SUV будет чуть доступнее. Как же в таком случае избежать внутренней конкуренции? Дело в том, что в основе B‑SUV – видавшая виды платформа MQB, которая подразумевает поперечное расположение силового агрегата. 

Поэтому в паре со знакомыми нам моторами линейки TSI, вероятно, будет трудиться двухдисковый робот DSG. А вот T‑Prime Concept GTE и новый Touareg базируются на относительно свежей «тележке» MLB с продольным расположением двигателя. Теоретически под капотом можно уместить даже двигатель 6.0 W12 TSI, но опять же – не положено! 

Напоследок я решил сыграть еще одну партию в покер: 

– Так что, можно ждать ваши вседорожники весной следующего года на автосалоне в Женеве? 

– В Женеве точно нет. Там мы покажем только серийный Passat CC

Volkswagen T‑Prime Concept GTE. В концепткаре практически нет традиционных кнопок. Человек погружен в мир сенсорных дисплеев, голосовых команд и управления жестами.
 

В ДИНАМИКЕ 

Гибридный шоукар Volkswagen T‑Prime Concept GTE имеет четырехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 2.0 TSI (252 л.с. и 370 Н·м крутящего момента) и электромотор мощностью 100 кВт. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 380 л.с. и 700 Н·м крутящего момента, переварить их должны восьмиступенчатый автомат и полноприводная трансмиссия 4Motion. Заявлен предельно скромный средний расход бензина в смешанном цикле – всего 2,7 л на 100 км пути. Запас хода исключительно на электротяге – 50 км. При этом первые 100 км/ч T‑Prime Concept GTE набирает за 6 секунд, а максимальная скорость – аж 224 км/ч. Вероятно, такая силовая установка достанется и новому Туарегу.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
03.08.2016
Поделиться: