Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Изображая жертву: обслуживаем Ладу Весту в регионах

Рейд по сервисам – фирменное блюдо «За рулем». Веста стала отличным поводом вновь его отведать. С одной стороны, хотелось проверить, насколько хорошо мастера официальных СТО ознакомлены с новой машиной. С другой – редакционный седан действительно дал несколько поводов. Так что никаких провокаций и подстроенных неисправностей – в сервисы четырех официальных дилеров в разных регионах мы отправились с реальными вопросами.
Полная версия
 

 

Первая и главная проблема нашей Весты – сцепление роботизированной коробки. С наступлением теплых дней машина начала досаждать подергиваниями при плавном троганье – в пробках и на парковке. К лету, по мере приближения одометра к отметке «20 000», дрожь стала просто неприличной. Вдобавок система автоблокировки замков срабатывает через раз, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости гуляет в широком диапазоне – от 75 до 95º. 

Начал я с московской фирмы «Автокомплекс» (официальный дилер марки). Увы, первый блин вышел комом. В случае с Вестой предписан особый порядок работы: при диагностике должен присутствовать представитель завода, а методы решения проблем обсуждаются напрямую с производителем. Поэтому при записи на 16:00 гарантировать возврат машины в тот же день мне не смогли. 

 

Так что я решил оставить столичный сервис напоследок и отправился в соседние области. За три дня посетил дилеров в Туле («Лаура-Тула»), Ярославле (автофирма «Светлана») и Твери («АвтоГрад»). Все автосалоны оформлены в новом корпоративном стиле, в шоу-румах на почетном месте красуется Веста. Оборудованы комфортные зоны отдыха с диванами, телевизором и Wi-Fi, а в Ярославле – даже с бесплатными кофе и чаем! Прошли те времена, когда Ладами торговали на открытых площадках и под мрачными сводами бывших таксопарков. Нынче салоны лучших вазовских дилеров ничем не уступают иномарочным в комфорте и стильности. 

Сложностей с ранним приездом нигде не возникло: машину приняли на полчаса-час раньше назначенного времени. Везде мне предложили присутствовать при работах в ремзоне. Как и в Москве, сразу предупредили, что процесс небыстрый из-за необходимости согласований с Тольятти. Деваться некуда – буду ждать. 

В Туле управились за два с половиной часа. Функцию автоматической блокировки дверей прошили заново. Это всё, что возможно было сделать. Диагностика не выдавала никакой ошибки, а поиск плавающего дефекта электрики – задача не из легких. До конца дня замки раз пятнадцать подряд закрылись как следует, но наутро сбой повторился. Забегая вперед, скажу: то же самое проявилось и после визита к остальным дилерам. 

 

На датчик температуры антифриза посоветовали не обращать внимания: всё в машине работает штатно, первая скорость вентилятора включается при положенных 99º. Я и сам начал подозревать, что это не неисправность, а особенность работы. За 95º по циферблату стрелка ни разу не заходила, а после включения кондиционера замирает на отметке «80º» и норовит уйти правее только в жару и в совсем уж жесткой пробке. 

Проблема со сцеплением оказалась серьезнее. Компьютерная инициализация системы должна бы помочь, если рывки являются следствием неправильной работы исполнительного механизма, его программного сбоя. Однако после процедуры ничего не изменилось. Сервисмены порекомендовали снять узел для дефектовки, предварительно приговорив к замене ведомый диск. 

Абсолютно те же вердикты я услышал в Ярославле и Твери. Такое единогласие свидетельствует, что подготовили мастеров правильно. Пусть даже они и консультируются с Тольятти по каждой проблеме. Мне, как автовладельцу, важно получить исправную машину и услышать дельные рекомендации, а уж каким способом к нужным выводам придут сервисмены – вопрос второстепенный. 

 

В Москве мне даже не пришлось загонять машину в ремзону. Начальник отдела гарантийного обслуживания подошел еще на улице, едва я припарковался. Выслушав жалобы, тут же дал ответы по всем трем пунктам: ситуация с датчиком температуры не должна пугать, всё в норме; обрисованная проблема с замками им знакома, ведут переписку с заводом, но пока решения нет; дергающийся робот намекает на необходимость замены сцепления. Вот что значит опыт! 

Как оказалось, я далеко не первый, кто жалуется на работу сцепления. К столичному дилеру уже приезжали Весты с пробегами 15 000–18 000 км и теми же симптомами. Ведомый диск меняют по гарантии. Мне показали детали, снятые с других машин, – никаких признаков износа или разрушения. Жаль, что дефектное сцепление заменяют точно таким же. Надеюсь, АВТОВАЗ разберется с массовыми жалобами и предложит доработанный узел. Пока же, видимо, нужно готовиться к проявлению неисправности каждые 15 000–20 000 км. 

Что в итоге? Я остался доволен работой всех четырех дилеров. Отношение ко мне было крайне вежливым и внимательным, источники проблем выявлены, рецепты исправления предложены. На стрелку температуры я теперь смотрю реже, замена сцепления избавила от неприятных дерганий (надолго ли?), и только замки по-прежнему не всегда блокируются сами. 

 

Замечу, что за все труды с меня нигде не взяли ни копейки: обращения сочли гарантийными. 

Из общего ряда выделю ярославскую автофирму «Светлана», где провели наибольший объем работ, и московский «Автокомплекс»: там правильные рекомендации дали без всякой диагностики и сразу же записали машину на замену сцепления. 

Владельцам Вест и Иксреев рекомендую забыть всё вазовское прошлое и смело обращаться к дилерам с вопросами и жалобами. Надеюсь, что приход Весты полностью изменит общий подход к обслуживанию клиентов и отношение к хозяевам менее свежих машин будет не менее чутким.  

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
08.08.2016
Поделиться: