Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Длительный тест Skoda Rapid: клюшки наголо

В основной состав редакционного парка попал перспективный игрок: лифтбек Skoda Rapid в стильном исполнении Hockey Edition.
Полная версия

Спецверсия Hockey Edition подразумевает черные легкосплавные 16-дюймовые диски, особую отделку сидений, а также накладки и лэйблы с хоккейной символикой. Словом, ценителям хоккея посвящается. Стоимость автомобиля в зависимости от силового агрегата колеблется в диапазоне 781 000 — 924 000 рублей.

Skoda Rapid нам достался в стильном исполнении Hockey Edition, с пробегом 2000 км. Поехали…

Почему именно хоккей? Российское подразделение Шкоды – традиционный партнер Кубка Первого канала по этому виду спорта. И в декабре прошлого года к очередному турниру Skoda презентовала спецверсию кроссовера Yeti. Он стал третьей моделью в хоккейной линейке после Рапида и Октавии. Нам же интересен самый продаваемый в России автомобиль чешской марки – Рапид.

Помимо Рапида спецверсиями Hockey Edition могут похвастать также Skoda Octavia и Yeti.

В июне 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), Рапид занял 12-е место в рейтинге самых продаваемых моделей новых автомобилей в России. В первый летний месяц Рапид купили 2118 человек. Конечно, это в четыре раза меньше, чем спрос на безоговорочных лидеров в классе: Hyundai Solaris и Kia Rio. Но, учитывая нынешнее экономическое положение, вполне достойный показатель. Впрочем, было бы странно, если бы лифтбек в России на равных конкурировал с седанами, к которым наши соотечественники испытывают какую-то необъяснимую магическую любовь.

Хоккейной версии Рапида полагаются 16-дюймовые колеса Antia черного цвета. Завернуты они в низкопрофильные шины Dunlop SP SportMaxx размерностью 215/45 R16.

Лично я не сторонник седанов, ведь двухобъемный кузов практичнее трехобъемника. Взгляните только на этот багажный отсек. Производитель обещает 530 л полезного объема (по методике VDA), мы же намерили 488 л. Но и этот показатель превосходит объем багажника самых вместительных седанов B-класса, включая Renault Logan, Volkswagen Polo и Lada Vesta.

Багажник Рапида, по нашим замерам, вместительнее, чем у самых популярных седанов B-класса. Полку при необходимости можно разместить вертикально за спинкой заднего ряда. А вот пользоваться резиновым хвостиком для закрывания багажника неудобно.

Что? Полка у хэтчбеков гремит? По крайней мере, у Рапида такой проблемы нет. Более того, именно этот элемент багажного отсека спроектирован грамотнее всего. Если требуется перевести габаритный груз, а полка мешает, ее можно установить вертикально, за спинкой второго ряда. При этом она опирается специальными выступами на боковины багажника. А вот традиционной ручки на внутренней стороне двери не хватает. Тянуть крышку багажника за резиновый хвостик неудобно.

Все гениальное – просто! Язычок для открывания капота широкий и расположен точно посередине. Шарить рукой в поисках рычажка не придется.

Под капотом нашего Рапида модернизированный атмосферник 1.6 MPI мощностью 110 л.с. с ременным приводом ГРМ вместо прежнего цепного. Посмотрим, как проявит себя обновленный мотор на длинной дистанции, а заодно расскажем об особенностях работы 6-ступенчатого автомата, который с ним сочетается. Но это позже, а пока первые впечатления от автомобиля.

В отличие от турбоверсии Рапида, которой в качестве коробки передач достался робот с двумя сцеплениями, нашей модификации полагается шестиступенчатый автомат с функциями ручного управления и спортрежимом.

Супруга утверждает, что я пью слишком много кофе по утрам. Rapid с первого дня начал отучать меня от этой спорной привычки. Подстаканники, что перед селектором автомата, формально рассчитаны на две чашки, но ниши объединены и расположены с перекрытием радиусов. Так что пользоваться ими одновременно нельзя. Мало того что теперь водитель и передний пассажир вынуждены решать, чья очередь насладиться чашечкой ароматного капучино, так еще и большой стакан с трудом умещается под центральной консолью. Что ж, придется снижать дозы кофеина. 

Подстаканников два, но пользоваться ими одновременно нельзя. В скромной нише под центральной консолью с трудом умещается одна большая чашка. Вынимая из подстаканника, ее приходится наклонять, рискуя разлить содержимое.

Посмотрим, сможет ли Rapid компенсировать мне вынужденную «низкокофеиновую» диету удовольствием от управляемости, динамики и беспроблемной эксплуатацией. Следите за будущими отчетами…

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
06.08.2016
Поделиться: