Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Обновленная Toyota Corolla — первый тест-драйв

Прислушиваемся к новому звучанию мирового хита по имени Toyota Corolla.
Полная версия

Настоящий хит выдержит любую проверку временем. Припомните мировые шлягеры – многим из них уже несколько десятилетий, а они и не думают терять актуальность. Их перепевают и выпускают в новых обработках. Вот и с машинами так: удачные надолго задерживаются на небосклоне, а их имена знают во всем мире. Однозначным бестселлером тут выступает Toyota Corolla, которой в этом году стукнуло 50 лет. За полвека сменилось уже одиннадцать поколений Короллы, и все они оказались сверхпопулярными – в совокупности продано свыше 43 миллионов машин. Самый массовый автомобиль на планете!

Минувшим летом Corolla почистила перышки: проведена достаточно серьезная модернизация. Заузился нос, острее стал «взгляд» – отчасти благодаря использованию пока еще редкой для сегмента светодиодной оптики, причем как в ближнем, так и в дальнем свете. Датчики парковки теперь установлены заподлицо с поверхностью бамперов – прежде их шляпки выпирали наружу. И вообще Corolla удивляет филигранной подгонкой кузовных панелей. В среднем по сегменту ширина зазоров между ними 5 миллиметров, а у Тойоты – четыре. Кузов выглядит монолитным.

Тойота Королла 2017

Тойота Королла 2017Салон Короллы серьезно переработан, хотя и выполнен в прежней стилистике. Самое явное новшество – круглые боковые дефлекторы вентиляции.
Салон Короллы серьезно переработан, хотя и выполнен в прежней стилистике. Самое явное новшество – круглые боковые дефлекторы вентиляции.

Тойота Королла 2017

Тойота Королла 2017Дисплей теперь цветной.
Дисплей теперь цветной.

Тойота Королла 2017

Тойота Королла 2017Экран на центральной консоли увеличили до семи дюймов.
Экран на центральной консоли увеличили до семи дюймов.

Тойота Королла 2017

Тойота Королла 2017Отныне все электростеклоподъемники снабжены автоматическим режимом.
Отныне все электростеклоподъемники снабжены автоматическим режимом.

Салон поначалу показался прежним. Лишь присмотревшись, я сообразил, что его серьезно перекроили. Панель приборов избавилась от радиальной оцифровки в пользу более наглядной вертикальной и обзавелась цветным 4,2‑дюймовым дисплеем (прежде был черно-белый). Экран на центральной консоли увеличили в диагонали с 6,1 дюйма до семи.

Климат-контролем отныне управляют стильные качающиеся клавиши, дефлекторы по краям стали круглыми и напоминают сопла турбин. Из приятных мелочей – обогрев руля и автоматический режим у всех четырех электростеклоподъемников.

Порадовали кресла с отличным профилем и неплохой боковой поддержкой. Но подлокотник не выдвигается вперед. Положишь на него руку – и до селектора вариатора не дотянешься. Сам селектор, кстати, непривычно маленький – по крайней мере, для крепкой мужской ладони.

Есть и невидимые глазу изменения. В частности, по словам японцев, заметно улучшена шумовиброизоляция. Дополнительными изолирующими материалами проложен моторный щит, двери и колесные арки. Поскольку на дорестайлинговой Королле я поездил накануне командировки, могу уверенно сказать, что… особой разницы не почувствовал: ее надо ловить звукоизмерительной аппаратурой.

А вот что касается рулевого управления, отличия еще как заметны! Электроусилитель перенастроен: нулевое положение выражено более ярко, а в ходовых поворотах ощущаешь четкую обратную связь. По извивающимся вокруг виноградников дорожкам близ Анапы я мчал с огромным удовольствием.

Сзади обновленную машину можно опознать по измененному оформлению фонарей. Благодаря модернизированной подвеске заметно лучше стала плавность хода. Тряски нет даже на разбитых дорогах.

Но этим в Тойоте не ограничились и полностью перетряхнули шасси. Настройки пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости сместили в сторону большего комфорта, причем, как я только что убедился, без ущерба для управляемости. Благодаря этому подвеска с легкостью нивелирует неровности, которые на второстепенных кубанских дорожках вовсе не редкость. Даже по грейдеру машина идет комфортно.

В общем, эту песню не задушишь. У Короллы есть все шансы и впредь оставаться одной из самых популярных машин в сегменте. Не удивлюсь, если вскоре будем отмечать выпуск 50‑миллионного экземпляра. 

Toyota Corolla 1.3

Toyota Corolla 1.6

Toyota Corolla 1.8 CVT

Длина/ширина/высота/база   4620/1775/1465/2700 мм

Объем багажника (VDA)   452 л

Снаряженная/полная масса

1225/1735 кг

1260/1775 кг

1260/1785 кг

Двигатель

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1329 см³; 73 кВт/99 л.с. при 6000 об/мин; 128 Н·м при 3800 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов,
1598 см³;90 кВт/122 л.с. при 6000 об/мин; 154 Н·м при 5200 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1798 см³; 103 кВт/140 л.с. при 6400 об/мин; 173 Н·м при 4000 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

12,6 с

10,5 с (11,1 с)*

10,2 с

Максимальная скорость

180 км/ч

195 км/ч
(185 км/ч)

195 км/ч

Топливо/запас топлива

АИ-95/55 л

АИ-95/55 л

АИ-91–98/55 л

Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл

7,2/4,7/5,6 л/100 км

8,7/5,4/6,6 л/100 км
(8,2/5,3/6,3 л/100 км)

8,3/5,3/6,4 л/100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; М6
(передний привод; CVT)

передний привод; CVT

*В скобках – данные для версии с вариатором.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
19.08.2016
Поделиться: