Эволюция бампера: от швеллера до карбона
Автомобиль в целом, а также все его узлы и детали непрерывно совершенствовались. Некоторые агрегаты в процессе технического развития вымерли, а иные изменились до неузнаваемости. Одна из деталей, пережившая множество любопытных реинкарнаций, — автомобильный бампер.
Полная версияВозможно, это был просто декоративный элемент на автомобиле President 1897 года. Но по функционалу – типичный бампер 1930: бампер пошел в серийное производство на Форде Model A. Простые стальные рейки закреплены на кронштейнах. Packard 1949 года: в Штатах бампер стал элементом, определяющим облик автомобиля в целом. 1955: Mercedes-Benz 180 D наглядно показывает, что в Европе бампер остался просто бампером, без изысков и наворотов. Пример основательно интегрированного бампера – Ford Thunderbird 1963 года. Фактически бампер является также решеткой радиатора. «Восьмое» семейство успешно переняло бюджетный французский вариант. Кто скажет, что это был плохой бампер?! Mercedes-Benz Vision Tokyo — лишь концепт, но уже сейчас понятно, что найти в конструкции машин будущего бампер будет той еще задачей. Подпишитесь на «За рулем» в