Визит на сервис: как не заплатить лишнего
Где обслуживаться?
Далеко не все владельцы новых автомобилей соглашаются на обслуживание у официального дилера, даже в гарантийный период. К примеру, часто отказываются от услуг официалов и оправляются на неофициальные СТО люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой – в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.
Будьте готовы к тому, что на официальном сервисе причиной возникновения неисправности будут стараться объявить нарушение правил эксплуатации автомобиля. К примеру, приехали в сервис по поводу зашумевшего ступичного подшипника, а на машине установлены диски и шины нештатной размерности. Официалы снимут с гарантии данный узел. Так что, при выборе дисков и шин лучше придерживаться рекомендаций производителя или хотя бы приезжать в сервис на колесах штатной размерности, если возникли проблемы с ходовой частью.
Любое допоборудование, во избежание потери гарантии, официалы требуют устанавливать только у них. Это незаконно. Так, если вы когда-то сами либо в неофициальном сервисе установили, например, парктроник, а спустя полгода возникли неисправности в электрооборудовании, то «фирмачам» придется еще доказать, что проблема возникла именно в результате «незаконного» внедрения в систему. В большинстве случаев это далеко не просто.
Готовимся к визиту
К посещению сервисного центра для проведения обычного ТО следует подготовиться. Составить список недостатков в поведении автомобиля, даже если они проявились однократно, непродолжительно. К примеру, вспыхнувший в комбинации приборов сигнал о неисправности двигателя (Check Engine) или значок ЕGR (система рециркуляции отработавших газов), перегреве двигателя, аварийном давлении масла, неисправности антиблокировочной системы тормозов или недостаточном уровне тормозной жидкости. Возможно, вы отмечали какие-то стуки, вибрации, необычные запахи. Обо всем этом сообщите мастеру-приемщику автомобиля.
Обязательно посмотрите сервисную книжку вашего автомобиля, чтобы знать, какие работы должны выполняться при очередном ТО, какие поверки предстоят. Из книжки можно узнать, какие потребуются расходные материалы, чтобы решить – покупать их самому или довериться сервису. Обзвонив СТО, полезно узнать, какие масла там заливают в двигатели. Например, автору этой статьи в течение нескольких визитов в гарантийный период один известный дилерский центр норовил залить в двигатель масло c вязкостью 5W-40 и с минимально допустимым (SL) уровнем качества. И это при том что в инструкции, приложенной к автомобилю, однозначно указано 5W-30. «Да мы его во все машины заливаем, даже в GT-R», — уверял мастер. Меня же больше интересовало не ниссановское спорткупе, а мой кроссовер. И в инструкции к нему написано другое. К тому же высоковязкое масло увеличивает потери на трение и как следствие повышается расход топлива. Да и некоторые сервисмены рассказывают страшные истории о провороте вкладышей коленвала.
То же и с количеством масла. В инструкции к моему автомобилю черным по белому указывается емкость масляной системы – 5,1 л, и приводится примечание: для рынков России и Украины — 4,9 л! Чтобы лишнюю канистру с маслом продать, автослесари упорно пытаются влить чуть больше пяти литров. В результате уровень на щупе на 15-20 мм выше максимума. Поддался им пару раз. Потом, вернувшись в гараж, сливал излишки масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в цилиндры двигателя и вызывать повышенное нагарообразование. А это, в свою очередь, выведет из строя каталитический нейтрализатор.