Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Geely на ММАС-2016: новые «китайцы» из Борисова

Звучит почти как сенсация: кроссовер Geely NL-3, который выпустят на наш рынок летом будущего года, получит полный привод! И много чего еще интересного. Также впечатляет новый флагман модельного ряда Emgrand GT (напомним, что эта аббревиатура означает «большой туризм»).
Полная версия
Седан Geely Emgrand GT

Большой, на десяток машин, стенд китайской марки Geely разместился на Московском автосалоне рядом с экспозицией Volvo (правда, дилерской). Уверен, не случайно. Китайская автомобильная компания, начавшая свою деятельность лишь в 1986 году и теперь входящая в десятку крупнейших автопроизводителей КНР, приобрела шведскую марку шесть лет назад, в 2010-м. Как говорят, шведы новыми китайскими хозяевами довольны куда больше, чем Фордом, владевшим Вольво раньше. И модельный ряд активно обновляется, и продажи растут – насколько это вообще возможно для этой марки…

Новый модельный ряд сопровождает ребрендинг. Невнимательные зрители с трудом находят отличия новой эмблемы от старой. А просто раньше на щите (кстати, похожем на кадиллаковский) были не синие сегменты, а красные. От добра добра не ищут?

Теория и практика синтеза

Наверное, дело в том, что китайцы – смелые экспериментаторы. И они предложили Volvo модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), убедив европейских коллег, что ничего зазорного в строительстве машин из модулей нет и что это самая перспективная технология. Кстати, ту же платформу Geely использует теперь и для своих новинок. При большом желании будущие покупатели автомобилей этой марки могут с гордостью говорить, что это почти что Вольво. А если найдутся оппоненты, утверждающие, что китайцы ничего толкового сделать не могут, легко уложить их на обе лопатки фактом, что именно Geely производит знаменитые лондонские такси-кэбы – уже три года. Правда, собирают их по-прежнему в Ковентри и не больше четырех тысяч в год, однако упоминать об этом вовсе необязательно. А можно сказать, что в планах у китайцев оснастить кэбы гибридной силовой установкой и выпускать их по 36 тысяч в год!

Британец Питер Хорбери, вице-президент по дизайну холдинга Geely, начинал службу в Chrysler, потом перешел в европейский Ford, затем долго работал в Volvo, возглавлял североамериканское отделение дизайна Ford Motor Company… А как Geely купила Volvo, начал заниматься китайскими машинами. И ему есть чем гордиться!

Вероятно, на лондонских кэбах катается и 66-летний британец Питер Хорбери, вице-президент по дизайну Geely, когда приезжает на родину. Но вообще, он с улыбкой признается, что зимой ему больше нравится в Калифорнии, где расположена одна из дизайн-студий китайской компании. Всего таковых четыре: помимо Лос-Анджелеса, еще в Барселоне, Шанхае и Гетеборге, то есть в США, Испании, КНР и Швеции. Кстати, в Geely Питер пришел именно из Volvo, и точно на такую же должность. И в его лице марка приобрела очень многое. За четыре года он успел придать китайским машинам европейский облик, но главное – сколотить огромную интернациональную команду дизайнеров. Сейчас под началом Хорбери около 300 человек! Все они разбиты на небольшие смешанные группы, в которых работают и европейцы, и американцы, и азиаты. Как считает Хорбери, будущее именно за синтезом европейской и азиатских школ. Дизайнеры Старого Cвета склонны к академичности, предпочитают четкие линии и чертить по лекалам, а азиатские позволяют себе больше фантазировать, и рисовать от руки, использовать графические и стилистические элементы, говорящие о происхождении машины. И в новых моделях Geely это прослеживается. Хотя все молодые художники (а таковых у Хорбери большинство) фантазеры, независимо от национальности, и самые дерзкие проекты этой команды пока засекречены.

Смотрите, кто приехал!

Первое детище команды Хорбери – большой (китайцы называют его «представительским») седан Geely Emgand GT, новый флагман марки. В КНР этот автомобиль известен под индексом GC9 и продается с начала прошлого года.

Седан Geely Emgrand GT, современный китайский вариант автомобиля бизнес-класса. Длина – 4956 мм, колесная база — 2850 мм.

В конце 2015-го этот автомобиль должен был прийти и на российский рынок, но тяжелая кризисная ситуация смешала все карты. В этом году наконец решились, причем к нам будут поставлять машины, собранные в братской Белоруссии, на предприятии «БелДжи», мощность которого – 60 000 автомобилей в год. В России подходящей площадки не нашлось, увы.

И, к сожалению, нас оставили без V6, а только с рядной «турбочетверкой». Ее объем 1,8 л, развивает 163 сил при 5500 оборотах в минуту и 250 ньютон-метров в диапазоне 1500-4500 оборотов. Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая, собственной марки DSI. Седан класса D+, длиной — 4956 мм, с колесной базой — 2850 мм. Снаряженная масса – 1760 кг.

О динамических характеристиках этого автомобиля с таким силовым агрегатом на презентации ничего не сказали, а в описании указана только максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленный расход топлива – 8,5 л на 100 километров в смешанном режиме. Объем топливного бака – 70 литров. Наверное, это единственное оправдание названия GT, то есть grand turismo («большой туризм»). Для спокойной езды на большие расстояния он, пожалуй, подходит.

Интерьер Geely Emgrand GT лаконичен, строг и солиден. И посторонних запахов нет. Не хватает только чувства, что это салон дорогой машины.

Я посидел в Emgrand GT и за рулем, и сзади. В целом впечатление неплохое: человеку среднего роста довольно удобно (высокому может не хватить регулировок), материалы хорошего уровня, сборка приличная. При изучении списка оборудования вспоминается полузабытая фраза «есть все» — вплоть до светодиодных фар головного света и адаптивного круиз-контроля. Однако ощущения премиальности, то есть исключительности, автомобиль не вызвал. Честно, подходил я к нему совершенно без скепсиса. А может быть, дело в завышенных ожиданиях?

Кроссовер Geely NL-3 во всей красе. Дизайн вполне европейский. По словам Хорбери, азиатские нотки присутствуют, но они трудноуловимы.

Наверняка, кроссовер Geely NL-3 (в КНР он известен как Boyue, под таким именем на российский рынок автомобиль выпускать нельзя) будет у нас популярнее. Он пропорционален, смотрится вполне по-европейски. Рискну даже сказать, что он немного похож на кроссоверы Volvo серии XC. А в салоне обнаруживается стилистическое влияние Porsche! Он удобен и довольно вместителен для своих средних размеров. Ему лучше, чем представительскому седану, походит турбомотор 1.8, тем более что здесь мощность увеличена до 184 лошадиных сил, а крутящий момент поднят до 285 ньютон-метров в том же диапазоне оборотов, от 1500 до 4000. Минимальный дорожный просвет равен 163 мм, если верить данным производителя. И Geely NL-3 собираются поставлять на российский рынок не только в переднеприводном варианте, но и с полным приводом! Для китайских кроссоверов это прорыв.

Этот салон сложно назвать особенно уютным, но об удобстве говорить можно.

Показанная версия хорошо «нафарширована». Здесь светодиодные фары головного света, мультимедийная система Apple CarPlay для выведения на 8-дюймовый экран всех нужных водителю функций iPhone, система очистки и ионизации воздуха, круговой обзор, панорамная крыша и прочее…

Когда ждать, сколько платить?

Разумеется, я задал вопрос, когда новинки поступят в российскую продажу и сколько будут стоить. Игорь Овсянников, генеральный директор Geely, фактически ответил только на первую часть: седан Emgrand GT начнут продавать уже в конце этого года, кроссовер NL-3 – в июле будущего. Но цены называть не стал, пообещав, что их обнародуют незадолго до начала продаж. Стоимость GT, например, назовут в ноябре.

Генеральный директор Geely в России Игорь Овсянников рассказывает собравшимся о перспективах марки в нашей стране. Кстати, родился Игорь в Белоруссии, где теперь собирают для нас китайские машины.

Однако кто-то из коллег пустил слух, что нужно ориентироваться на полтора миллиона. Похоже на правду. Седан GC9 у себя на родине, в КНР, стоит от 119 800 до 229 800 юаней, что примерно равно 1 150 000 – 2 206 000 рублей. Кроссовер Boyue продают по цене от 94 800 до 151 800 юаней, то есть 910 000 – 1 457 000 рублей. У нас эти машины не могут быть дешевле. Или могут? Российскому руководству Geely должно быть известно, что наши покупатели, как показывает статистика, к дорогостоящим китайским автомобилям еще не готовы. Даже если они круто выглядят и «нафаршированы» всем, чем только можно. На таких условиях мы готовы покупать китайские смартфоны (Xiaоmi, Meizu, Oppo и т.д.), не особо разбираясь, что там внутри. Но не машины. Даже с гарантией на 5 лет или 150 000 километров. Может быть, мы даже большие консерваторы, чем англичане. И это нужно учитывать. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
26.08.2016
Фото: Садков Георгий
Фото: Пименов Илья
Поделиться: