Обновленный Suzuki SX4: без пафоса
Кому-то обновленный Suzuki SX4 нравится, другие нос воротят. Значит, дизайнеры попали в точку: когда о машине спорят, это хорошо. Частокол решетки радиатора, светодиодные фары с ресницами ходовых огней – видно, что делали без оглядки на других.
Сзади изменений минимум. Глаз выхватывает иные фонари, в которых тоже появились светодиоды, и шильдик S‑Cross. Пусть он не сбивает с толку: под таким именем кроссовер знают в Европе, а у нас он по-прежнему называется SX4.
Салона рестайлинг практически не коснулся. Передняя панель обзавелась мягким пластиком (софт-тач), обрамление центрального дисплея имитирует рояльный лак. Сам дисплей теперь сенсорный, с диагональю семь дюймов. Поменяли дизайн обивки кресел. Появилась навигация с 3D-функцией, поддержка новомодных протоколов Apple CarPlay и MirrorLink. Смартфон можно подружить с машиной через Bluetooth.
Сузуки SX4 2017
В салоне иные материалы отделки передней панели. В базе – пятиступенчатая механика. Шестиступка (на фото) – для Европы.Сузуки SX4 2017
Панель приборов не изменилась – она по-прежнему проста и понятна.Сузуки SX4 2017
Шестиступенчатый автомат Aisin занял место вариатора.Под капотом обосновался 140‑сильный 1,4‑литровый турбомотор К14 С Boosterjet от Витары. Для SX4 его адаптировали – поставили новые опоры двигателя, перекроили выпуск.
Прежний 117‑сильный агрегат объемом 1,6 л серии M16A европейцы больше не увидят, но у нас он останется – в паре с пятиступенчатой механикой. А Бустерджету положен только автомат. Да-да, вариатор сходит с дистанции и передает эстафету шестиступенчатому гидромеханическому автомату Aisin.
Сузуки SX4 2017
У сиденья водителя большие диапазоны регулировки по высоте и в продольном направлении.Сузуки SX4 2017
Набивка заднего дивана плотная. Есть откидной подлокотник. Спинка складывается в пропорции 60:40.На узких улицах провинциальной Италии, изобилующих подъемами, спусками и крутыми поворотами, турбодвигатель оказался молодцом – тянет уже с 1500 об/мин. Коробка мягко и точно перебирает передачи, система Hill Hold облегчает старт в горку. Для города самое то!
На горной дороге перевожу селектор в положение M – в ручной режим. На подъеме играю подрулевыми лепестками, и 140 «лошадей» еще веселее везут к вершине. Снова всё происходит плавно, без клевков и надрывного ора двигателя, да и в «драйве» трансмиссия не тупит. Спортрежим заставляет коробку дольше держать передачи, педаль газа становится острее. А вот усилие на руле не меняется. Да и не нужно – с обратной связью и так всё неплохо.
Съезжаю на грунтовку, пронизывающую виноградники. Полноприводная трансмиссия AllGrip 4WD с четырьмя режимами движения – Auto, Sport, Snow и Lock – не изменилась. Постепенно дорога кончается, и трава начинает лизать днище. Муфта и элементы выпускной системы расположены низковато. Но это европейская версия, с клиренсом 170 мм, а для России заявленный дорожный просвет – 180 мм, как у дорестайлинговой модели.
На всякий случай жму Lock, блокируя межосевую муфту. Без труда проехав сквозь высокую траву, затем благополучно преодолел участок разбитой тракторами колеи – благо, лето в Италии выдалось сухим. В общем, если последние километры до дачи едете по грунтовке, SX4 доставит к цели без лишних хлопот.
Выбор машины подчас подобен выбору вина за границей. Приезжаешь в магазин и покупаешь то, что берут местные. То есть не очень дорогой продукт. И такое вино оказывается гораздо вкуснее, чем из стоящей на видном месте пафосной бутылки со звонким ценником и яркой этикеткой. Вот и в SX4 отсутствует пафос, способный сильно удивить, но есть вкус. А для тех, кто не готов переплачивать за полный привод, существует переднеприводный вариант, причем с любым из двух моторов. Спрос на такие версии растет в России не первый год.
У нас рестайлинговый Suzuki SX4 венгерской сборки появится со дня на день. Главное, чтобы цена была конкурентоспособной.
Suzuki SX4 1.6
Suzuki SX4 1.4 Boosterjet
Длина/ширина/высота/база 4300/1765/1585/2600 мм
Объем багажника (VDA) 430 л
Снаряженная масса
1085 кг
1235 кг
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1586 см³;
86 кВт/117 л.с. при 6000 об/мин;
156 Н·м при 4400 об/мин
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1373 см³;
103 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин;
220 Н·м при 1500–4000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
11,0 с
10,2 с
Максимальная скорость
180 км/ч
200 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/47 л
Расход топлива: смешанный цикл
5,4 л/100 км
5,7 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; М5
полный привод; A6