Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Классика в Ле-Мане: честное джентльменское

Приобщаемся к прекрасному на гонках классических автомобилей в Ле-Мане.
Полная версия
Гонки открывают французские жандармы – в стиле ретро. В выставочной деревне есть и отдельный полицейский стенд со старыми автомобилями и мотоциклами.

Здесь нет свирепых охранников, смотрящих на гостей так, словно те виноваты в жизненных неудачах «людей в черном». Можно подойти к гонщикам и запросто пообщаться, беспрепятственно зайти в паддок и попасть в самую гущу предстартовой суеты. Здесь нет мрачных взглядов исподлобья и никто не желает неприятностей соперникам, вознося к небу молитву: «Святые великомученики, сделайте так, чтобы шины у наших противников изнашивались в два раза быстрее, чем у нас!». Помните «Жизнь взаймы» Ремарка?

Talbot 105 1934 года на пит-лейне. Конечно, здесь всё происходит куда медленнее, чем на современных гонках. Но главное, что в жару за тридцать пилот далеко не юношеского возраста, сидящий в шлеме и комбинезоне сразу за пышущим жаром двигателем, все-таки снова войдет в гонку!

В этом прекрасном месте собраны сотни интересных машин, многие из которых действительно легендарные, хотя слово это нынче изрядно поизносилось. Есть напряженная, но джентльменская борьба. Есть, наконец, атмосфера праздника – настоящего, общего.

До старта пять часов. В этой команде уже всё в порядке. Джентльмены расслабленно вспоминают золотые дни. Собственно, для них эти дни и не кончались.

Раз в два года в Ле-Мане проводят гонки классических автомобилей. Участвовать могут только модели, когда-либо стартовавшие в здешней 24‑часовой карусели, начиная с первой – 1923 года. Машины разделены на семь групп: от первой, в которую входят участники гонок 1923–1939 годов, и вплоть до введенной в этом году группы С – в нее включены гоночные машины, выходившие на стартовую решетку кольца с 1982 по 1993 год.

До старта 15 минут. Комбинезоны и шлемы – современные. Ведь это настоящие гонки, пусть и на классике.

Старт – в 16:00 в субботу. Понятно, что никто не едет непрерывно все 24 часа: на старт выходят группами по несколько раз. Финиш – в 16 часов в воскресенье. А праздник длится с пятницы до вечера воскресенья.

В довесок к гонкам – небольшой французский городок, превращающийся на уик-энд в передвижной музей, вокруг трассы – огромные стоянки, забитые автомобилями со всей Европы (сюда съезжаются десятки клубов). По окрестностям ездят старые французские автобусы, пилотов и журналистов возят на армейских Виллисах и Доджах, а VIP-персон – на «гадких утятах» Citroen 2CV. Но главное – конечно, гонка!

Первая группа названа Little Big Mans. Едут всего один круг, но ведь по легендарной трассе! Среди пилотов, к слову, есть и гёрлз. Правильно, к прекрасному надо приобщать с детства и вне зависимости от пола.

По-моему, это и есть настоящий автоспорт. Ярмарка тщеславия? Отчасти. Деньги здесь крутятся огромные, иные автомобили стоят несколько миллионов евро. Но обстановка удивительно демократичная, а борьба честная. И не за деньги, а в радость – и себе, и зрителям.

Не спорю, современный профессиональный автоспорт – совсем другое. Пусть он будет. Но и эти гонки должны продолжаться. Ведь всё это очень здорово, честное слово!

Редакция благодарит компанию Motul за организацию поездки на гонку Le Mans Classic и заботу о ретроавтомобилях.


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.09.2016
Фото: Канунников Сергей
Поделиться: