Тест Audi A5 Coupe: пока не беспилотник
Улучив момент, я подсел за обедом к вице-президенту по продажам Audi в Европе Доминику Бёшу:
– Верите ли вы в беспилотные технологии?
– По этому пути пойдет вся автомобильная отрасль. Но ни один производитель не станет предлагать сырые наработки для серийных машин. Терпение!
Маршрут построен
Терпение? Во мне борются любопытство и страх! Убрать руки от руля или нет? Адаптивный круиз-контроль четко видит идущую впереди машину – Audi ускоряется, тормозит, держит дистанцию и не уходит со своей полосы, благо разметка на португальских автострадах хорошая. И даже подруливает, не теряя лидера и на круговой развязке. Но лучше быть начеку! Вот, на этом куске дороги пунктир чуть затерт, и в повороте машина уже норовит уплыть в сторону.
В вялотекущем потоке новый Audi A5 – как рыба в воде. Многочисленные радары и датчики отслеживают движение окружающих машин, считывают дорожные знаки, разметку, направление дороги. Поэтому на скорости до 60 км/ч купе может двигаться, по сути, без участия водителя – благодаря активному круиз-контролю с функцией Stop & Go. Не я управляю – меня везут! И это не укладывается в голове. Хочется вцепиться в руль, а нога танцует вокруг педали тормоза.
Успокаивает навигация: впереди затор. И пишет время проезда затычного участка. Кстати, при заказе опционной системы MMI Navigation plus европейский покупатель получает бесплатный доступ в интернет на три года – нам такой сервис пока неведом.
Водитель – главный
Неужели водителя отодвигают на задний план? Буду сопротивляться до последнего! Когда на кузове красуется шильдик S5, всю умную электронику хочется послать куда подальше.
Наконец автобан свободен – и 354 «лошади», зажатые в чреве бензиновой V‑образной «шестерки», неистово рвутся на свободу. Ускорение – как удар в спину: четыре и семь до сотни. И – практически полная тишина. Шумоизоляция такая, что мотора, шин да и вообще звуков извне не слышно. А ради уменьшения вибраций применены гидравлические опоры подрамников.
Восьмиступенчатый автомат ZF, который отныне ставят на «пятерку», не только не мешает породистому «табуну», но и умело управляет им что при азартной езде, что в рваном пробочном трафике.
В крутых поворотах A5 будто прилипает к дороге, крены минимальны – благодарить за это следует опционные адаптивные амортизаторы, чью жесткость позволяет менять система Audi Drive Select. Но даже в спортивном режиме купе не превращается в костотряс, в приоритете – комфорт.
Электромеханический усилитель руля добавляет баранке приятной тяжести в зависимости от скорости и режима движения. Каждый поворот – песня! Купе – как скальпель хирурга, а я словно пациент под наркозом. Полностью доверяюсь машине, уверенный, что правильную траекторию не упущу.
На серпантине поздно увидел фургон, который спрятался за пухлой стойкой лобового стекла. Руль вправо – проскочил!
Реакция новой «пятерки» на поворот руля молниеносна, она гораздо точнее, агрессивнее предшественницы – отчасти благодаря тому, что кузов легче, а неподрессоренные массы подвески уменьшены на 11 кг.
В обычных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 40:60. Но, по ощущениям, у Audi переднеприводные повадки. Перебрал со скоростью на входе – нос устремляется наружу поворота, и тут же ошибку исправляет межосевой самоблок Torsen вкупе с опционным задним спортдифференциалом. Спинным мозгом чувствую, как задняя ось доворачивается в поворот.
«Эску» будут продавать в России, а для тех, кому такая мощность не нужна, предложат двухлитровый турбодизель (190 л.с.) и двухлитровый бензиновый мотор (252 л.с.), который должны вогнать в налоговыгодные 249 «лошадок». Трансмиссии – автомат и робот.
И ВСПЫХНЕТ СВЕТ
Опционные матричные фары, впервые появившиеся на флагманском Audi A8, теперь есть и на A5 Coupe. Выглядят они уже не как россыпь светодиодов, а как четыре «глаза». Это линзы, по две в фаре, через которые светят 18 светодиодов.
Ultra-привод
У машин с двухлитровыми моторами и механическими коробками передач иная трансмиссия: вместо межосевого Торсена трудится многодисковая муфта с электронным управлением, которую поставляет фирма Magna Steyr. Муфта размещена сразу за коробкой передач и находится в разомкнутом состоянии при равномерном движении по сухой дороге. Более того, в корпусе заднего дифференциала появилась кулачковая муфта, которая тоже размыкается, когда тяга на задние колеса не подается. Фактически купе становится переднеприводным – ради экономии топлива.
Много ли можно сэкономить? Быстро ли подключаются задние колеса при проскальзывании передних? Адекватно ли распределяется тяга по осям? Не знаю, поездить на машинах с трансмиссией quattro Ultra не довелось. А вот на версии с трехлитровым турбодизелем я прохватил.
ЧЬЯ «ТЕЛЕГА» ВАЖНЕЕ
Новый Audi A5 Coupe построен на модульной платформе MLB Evo, на которой базируются Q7 второго поколения и новый Audi A4 (кузов B9). Благодаря широкому использованию облегченных сталей и новых технологий соединения деталей кузова, массу купе удалось снизить на 60 кг по сравнению с предшественником. Позже на этой платформе будут созданы новые A6, A7, A8 и Q5.
Концерн Volkswagen мог бы сильно сэкономить, если бы стандартизировал самые дорогие компоненты и ввел единую платформу для всех брендов. Но «тележка» MLB Evo стала причиной споров между брендами Audi, Porsche и Lamborghini. Porsche критикует ее за отсутствие гибкости для использования различных трансмиссий, хотя у нового A5 есть и механика, и робот, и автомат. А созданная Porsche архитектура MSB, в свою очередь, не устраивает Audi, причем тоже в трансмиссионном плане. Итальянцы из Lamborghini недовольны тем, что платформа суперкара Huracan будет унифицирована с моделями Porsche. Ведь V‑образные моторы Lamborghini получает от Audi, а Porsche ставит на свои средне- и заднемоторные машины оппозитные агрегаты. А еще Lamborghini хочет использовать собственные технологии при разработке композитных материалов.
Только без рук!
Поди ж ты, и дизеля почти не слышно, хотя тянет он как зверь: даже на высшей передаче купе уверенно ускоряется уже с 1500 об/мин.
На огромную «рисованную» панель приборов вывожу карту навигации Google Earth. Отличная 3D-картинка! Маршрут дублируется на лобовое стекло и на 8,3‑дюймовый дисплей на центральной консоли. И голосовые подсказки есть. Не заблудишься.
Конечно, центральный дисплей выглядит чужеродно, да и расположен он слишком близко к водителю – так и хочется ткнуть в него пальцем. Но результатом станет лишь заляпанное стекло: экран не сенсорный. Всё управление функционалом A5 отдано на откуп шайбе системы MMI и кнопкам вокруг нее.
* * *
Так дизель или бензин? Узнаю цены – отвечу!
Audi A5 TDI quattro
Audi A5 TDI quattro
Audi A5 TFSI quattro
Audi S5 TFSI quattro
Длина/ширина/высота/база 4673/1846/1371/2764 мм
Объем багажника (VDA) 465 л
Снаряженная масса
1565 кг
1605 кг
1500 кг
1615 кг
Двигатель
дизельный, P4, 16 клапанов, 1968 см³; 140 кВт/190 л.с.
при 3800–4200 об/мин;
400 Н·м при 1750–3000 об/мин
дизельный, V6, 24 клапана, 2967 см³; 210 кВт/286 л.с.
при 3250–4250 об/мин;
620 Н·м при 1500–3000 об/мин
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1984 см³; 185 кВт/252 л.с.
при 5000–6000 об/мин;
370 Н·м при 1600–4500 об/мин
бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 260 кВт/354 л.с.
при 5400–6400 об/мин;
500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
7,2 с
5,1 c
5,8 с
4,7 с
Максимальная скорость
235 км/ч
250 км/ч
250 км/ч
250 км/ч
Топливо/запас топлива
ДТ/58 л (12 л)*
ДТ/58 л (12 л)*
АИ-95/58 л
АИ-95/58 л
Расход топлива: смешанный цикл
4,4 л/100 км
6,3 л/100 км
5,9 л/100 км
7,3 л/100 км
Трансмиссия
полный привод; Р7
полный привод; A8
полный привод; Р7
полный привод; A8
*В скобках – объем бака с раствором AdBlue (аналог мочевины).