Секреты официалов: как нам навязывают допы
Сотрудники дилерских центров рассказали, как они зарабатывают на продаже аксессуаров и дополнительных опций. Стоит ли считать себя обманутым, платя двойную цену, или у оригинальных аксессуаров есть свои преимущества?
Полная версияСейчас разница между ценой фирменных ковриков и альтернативных изделий не настолько велика, насколько мизерна эта переплата в сравнении со стоимостью автомобиля. И можно быть уверенным, что «родной» коврик не соскользнет под педали в ответственный момент. Из аксессуаров (сувенирной продукции) самые ликвидные — брелоки. Брендированная одежда, кружки, мягкие игрушки и флешки по задранным ценам у покупателей бюджетных марок популярностью не пользуются. За такой дорожный набор не жалко отдать тысяч пятнадцать рублей – для владельца Porsche сущие копейки. Зная любовь автовладельцев к подобным изделиям, дилеры включили дефлекторы в списки фирменных аксессуаров. А с запуском седана Almera представительство Nissan шагнуло еще дальше: в оригинальном каталоге можно найти даже «мухобойку» на капот! Раз есть спрос – отчего бы не сделать официальное предложение? Представитель регионального автосалона Renault отметил, что сетка, защищающая радиатор, – один из популярных товаров, которые устанавливают в их дилерском центре. Защитное покрытие на кузов можно нанести и самостоятельно, однако менеджеры автосалонов упирают на то, что лучше наносить его на новый кузов, не подвергавшийся внешним воздействиям. По словам менеджера одного из салонов, дилерский план на установку защиты картера – две трети от всех продаваемых машин. Для сравнения, на долю газовых упоров капота приходится 15%. Куцые передние подкрылки на седане Lada Vesta можно заменить на комплект полноценных локеров с шумоизоляцией – однако в фирменном каталоге аксессуаров такой опции пока нет. Подпишитесь на «За рулем» в