Ford Fiesta из парка ЗР: богатый внутренний мир
В прошлый раз я обещал рассказать про богатый внутренний мир нашей Фиесты в максимальной комплектации Titanium. В машине масса электронных систем, поэтому поведать есть о чем.
Главная изюминка – коммуникационная система SYNC. Она умеет воспроизводить музыку с различных носителей, соединяться с портативными медиаплеерами и телефонами, имеющими Bluetooth-модуль, работать в режиме громкой связи, набирать или зачитывать СМС-сообщения и даже общаться с помощью голосовых команд. К примеру, если предварительно синхронизировать систему с телефонной книгой, можно попросить SYNC набрать любой номер из списка контактов, произнеся имя абонента. Или продиктовать номер по цифрам. Качество громкой связи очень хорошее: не каждый собеседник понимает, что я разговариваю через хэндс-фри. А подружить систему можно с любым телефоном – мне без проблем удается коннектить ее с айфонами разных поколений и Android-смартфонами именитых производителей и малоизвестных китайских фирм.
С функцией голосового набора СМС-сообщений все не так радужно. Многие слова система не распознает, и приходится повторять их по нескольку раз, чуть ли не по слогам и с дикцией логопеда. Это отвлекает от дороги немногим меньше собственноручного набора текста. Система зачитывает эсэмэски голосом, похожим на голос Siri (речевой помощник в устройствах Apple), с небольшим акцентом и путая ударения, а иногда и вовсе переходя на непонятный язык. Причем ошибается даже в простых словах. К примеру, вместо «чего» произносит «тэушуплюсэго». Для автомобиля, который производят в России, такая русификация неприемлема. Поигрался я несколько раз и понял, что пользоваться этой функцией не буду.
Есть недочеты и во встроенной навигации: некоторые названия улиц написаны с ошибками. Так, по пути на работу я проезжаю Ермолаевский переулок, который отображается как «Ермолаевский переуло». Но главная претензия к навигации – экран малюсенький. У многих смартфонов дисплей больше! Про графику и разрешение вообще молчу. Однако собственно навигация работает четко: маршрут строит быстро и при необходимости уверенно перестраивает, знает различные «точки интереса». И в целом SYNC понравилась. А русификацию, надеюсь, со временем «допилят».
Форд Фиеста
С помощью системы MyKey можно запрограммировать дополнительные ключи, введя некоторые ограничения, – и отдать их, например, жене или сыну.Форд Фиеста
Каждый раз, когда допущенные к управлению водители будут пытаться выйти за рамки дозволенного, система MyKey отреагирует на это звуковым сигналом и соответствующим сообщением на центральном дисплее.Форд Фиеста
Если ездить аккуратно и плавно, на дисплее «вырастут» цветы. Чем экономичнее стиль езды, тем больше у них лепестков.
Система MyKey позволяет запрограммировать дополнительные ключи с некоторыми ограничениями. Вы не хотите, чтобы сын гонял на бешеной скорости, отключал систему автоматического торможения и заставлял бабушек у подъезда вздрагивать от громкой музыки? Достаточно «зашить» во второй ключ нужные настройки. Интересно, но не всё так просто. Громкость музыки удастся ограничить 45‑процентным уровнем, а вот максимальную скорость – только значениями 140 и 160 км/ч. Это актуально разве что для безлимитных автобанов Германии. Есть возможность настроить оповещения о превышении заданной скорости: 70, 90, 100 км/ч и так далее с шагом 10 км/ч. Тогда система будет выводить на дисплей предупреждение о превышении и поддержит его звуковым сигналом. Но сделает она это только один раз – при переходе через пороговое значение, а затем замолкнет, даже если водитель продолжит ехать с превышением скорости. Следовало бы писк сделать постоянным и с нарастающей громкостью, по аналогии с сигнализацией о непристегнутых ремнях безопасности.
А еще Fiesta призывает экономить топливо. На дисплее можно «вырастить» два цветка – это награда за плавную, размеренную езду. У каждого цветка по пять лепестков; чем больше лепестков раскроется, тем экономичнее стиль вождения. Я решил попробовать: начал ездить максимально аккуратно и плавно. И оба цветка распустились полностью, а средний расход топлива упал на 1,2 л – до 7,1 л на каждые 100 км (и это в основном по городу). Система присвоила мне гордое звание продвинутого эководителя. Пустячок, а приятно.
На этом, к сожалению, наше общение с Фиестой заканчивается – она покидает зарулевский парк. За 17 000 километров, что мы накатали, она ни разу не подвела. Да и не должна была – за столь короткое время и малый пробег. При этом с честью выдержала испытания марафоном «60 часов «За рулем», где заняла второе место (ЗР, 2015, № 9). Вполне могла и победить – подкосили чрезмерный аппетит, обусловленный особенностями работы автоматизированной коробки передач PowerShift на максимальной скорости, и неисправность климатической установки: несколько раз воздушные заслонки заедало в закрытом положении и воздух через дефлекторы в салон не поступал.
Последующая диагностика у дилера ошибок не выявила, и больше этот дефект не проявлялся.
Единственную неполадку в передней подвеске – точнее, в верхних опорах стоек, которые издавали шаркающие звуки в начале движения при минусовой и слегка плюсовой температуре, на что я жаловался в предыдущих отчетах, – мы победили своими силами (производитель не считает этот дефект неисправностью, так как звуки исчезают через 5–10 минут после начала движения). Для этого разобрали подшипники верхних опор и заменили в них смазку, в которой оказалось слишком много грязи и песка. И шум пропал. Подробную видеоинструкцию, рассказывающую, как это сделать, вы найдете на нашем канале в YouTube.
Когда меня спрашивают, чем запомнилась Fiesta, без раздумий отвечаю: азартной и выверенной управляемостью. Езда на ней доставляла мне удовольствие, которое не дарили даже более дорогие и престижные автомобили. Только вот штатные шины Кама Euro‑129 поменял бы на что-нибудь получше – уж больно рано они сдаются при активной езде и мешают полностью раскрыть потенциал шасси.
Ford Fiesta
Изготовитель – Ford Sollers, Набережные Челны
Год выпуска – 2015
В эксплуатации «За рулем» – с июня 2015 года
Пробег на момент отчета – 17 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–17 000 км)*, руб.
Расходы на содержание: 9200–13 000 км
29 577
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км)
11 937
Расходы на содержание: 13 000–17 000 км
21 444
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,3 л/100 км)
11 454
ТО-15 000 км
9990
Общие расходы
51 021
Стоимость 1 км пробега
6,54
*Без учета бензина для марафона «60 часов «За рулем» (0–9200 км), а также полисов каско и ОСАГО.