Нестандартная эргономика – забавно, неудобно или опасно?
Причины появления необычных решений разные: стремление сэкономить, желание выделиться или сделать удобнее. Последнее получается далеко не всегда.
Полная версияОткрывание капота ключом не прижилось, и сейчас Ford вернулся к стандартному варианту. Россиянам эта схема лучше всего знакома по Фокусу, самой популярной модели марки на нашем рынке, но применялась она и на других моделях. В частности, на Мондео и Транзите. В экстренной ситуации можно сразу и не вспомнить, где искать кнопку клаксона. Сменив поколение, Renault Logan перешел на привычное расположение клавиш стеклоподъемников. Но такое решение еще живет на Nissan Almera. На Гранте АВТОВАЗ перешел к комбинации приборов без индикации температуры антифриза. Потребители не оценили, и указатель пришлось вернуть. Citroen и Peugeot не заставляют российских автомобилистов привыкать к неправильно расположенной клавише клаксона, но не отказываются от нечетной оцифровки спидометра (на фото справа). У Audi и Volkswagen встречаются спидометры с нелинейной оцифровкой (на фото слева). В УАЗе Патриот можно запросто разрядить аккумулятор, если забыть, что мультимедийная система не выключается вместе с зажиганием. Когда-то нефиксируемые подрулевые рычаги внедрил Opel, затем аналогичное решение приняли в BMW и Mini. Перегруженная зона под левой рукой водителя свойственна всем Мерседесам — от бюджетного А-класса до Майбаха. Подпишитесь на «За рулем» в