Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозгов

О жизни редакционного Датсуна мы повествовали менее полугода назад (ЗР, 2016, № 6). С тех пор он не прошел и десяти тысяч километров, но весомый повод вернуться к разговору нашелся.
Полная версия

В прошлый раз я упоминал неприятную особенность нашего mi-DO с автоматической коробкой: порой при троганье или на небольшой скорости он глох на ходу. С этим дефектом столкнулись не только мы: на интернет-форумах немало жалоб, да и в редакцию приходили письма от расстроенных вла­дельцев.

Datsun mi-DO

Обращение к официальному дилеру ничего не дало, поскольку двигатель работает штатно, а блок управления не выдает никаких ошибок. Неисправность не является системной, поэтому в ходе диагностики отловить критический момент практически невозможно. После обращения на завод в наш mi-DO установили диагностический блок. С ним я проездил несколько месяцев, дабы поймать злосчастный глюк. Пару раз удалось. Расшифровав данные, выяснили, что причина в «мозгах».

Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозговПосле перепрошивки блока управления потребовалось «обучение» дросселя – 15 минут работы двигателя в различных режимах.
После перепрошивки блока управления потребовалось «обучение» дросселя – 15 минут работы двигателя в различных режимах.

Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозговВ один прекрасный момент навигация перестала включаться. Пришлось перепрошить.
В один прекрасный момент навигация перестала включаться. Пришлось перепрошить.

Datsun mi-DO из парка ЗР: промывание мозговБлок управления двигателем не выпал – его демонтировали для перепрошивки.
Блок управления двигателем не выпал – его демонтировали для перепрошивки.

Изначально калибровки двигателя были выбраны для работы в паре с механической коробкой передач, и для версии с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше. В некоторых режимах – например, при торможении, когда педаль газа отпущена, – обороты проваливались. Регулятор холостого хода не успевал их повысить, и под нагрузкой они провисали окончательно. Вот двигатель и глох.

На доработку калибровок у инженеров ушло несколько месяцев, и работа над ошибками завершилась успешно. Увеличен «подпор» дросселя – теперь при отпускании педали газа обороты не проваливаются. Изменен режим холостого хода: обороты повышены с 850 до 920 об/мин. Редакционный mi-DO должен был первым из товарных автомобилей получить новую прошивку. Почуяв перемены, он решил оторваться напоследок – за месяц глох на «драйве» раз шесть!

За обновлением мы отправились в НПП «Итэлма», где есть необходимое оборудование. Блок управления демонтировали, перекалибровали и вернули на место. Дроссель прошел «процедуру обучения» (в течение пятнадцати минут двигатель работал при различных оборотах и положениях селектора автоматической коробки), чтобы знать о дополнительных механических потерях и помнить, что обороты надо держать в тонусе.

Клапанная крышка стала потеть маслом. Виновник очевиден – ее прокладка.

Изменения в работе двигателя я почувствовал на первом же светофоре. Раньше при торможении обороты двигателя проваливались, что было особенно заметно при включенном кондиционере, – и порой этого оказывалось достаточно, чтобы мотор заглох. Теперь же при отпущенной педали газа обороты падают нелинейно – стрелка тахометра при подходе к отметке «1500» почти замирает. Ездить стало удобнее. Кроме того, больше нет ощутимого падения оборотов двигателя при включении кондиционера.

А как быть другим владельцам автоматических Датсунов? Обновленная прошивка должна поступить на дилерские СТО в октябре. Каждому обратившемуся блок бесплатно перепрошьют – например, во время очередного ТО.

В остальном Datsun не доставил особых хлопот. На пробеге 30 000 км настало время второго планового ТО. Помимо основных работ провели регулировку зазоров в клапанах, на стук которых я жаловался в прошлый раз. Стало тише.

Снова открутился один из саморезов крепления водительского козырька. Закрутил, жду продолжения борьбы.

В мультимедийную систему однажды будто бес вселился: уровень громкости начал скакать самопроизвольно. Но то было единожды и, надеюсь, не повторится. А вот навигационная система в один момент просто перестала включаться, причем как из основного меню, так и из подменю управления аудиосистемой. Вместе с ней исчезла с экрана и шкала громкости. Первым делом решил установить свежие обновления. Получилось: снова заработала навигация, появилась шкала громкости. К слову, обновления навигации и прошивки мультимедиасистемы можно скачать на официальном сайте марки Datsun. Их довольно просто установить самостояте­льно, следуя инструкции; процедура займет не больше получаса.

Замена лампочки ближнего света вызывает у меня панический ужас. Эту пустяковую операцию я проделывал на многих автомобилях, в том числе и на очень дорогих, но mi-DO остается в лидерах моего рейтинга сложности этого процесса.

Опасность подкралась сзади. Удар – и в бампере появились две трещины.

Еще из неприятного. Теплым августовским утром, когда до редакции оставалось пять минут езды, я почувствовал удар сзади. Девушка на «трешке» BMW не рассчитала дистанцию и «догнала» меня. Скорость была небольшая, но задний бампер всё же треснул в двух местах. Сотрудник ДПС приехал в течение получаса, еще столько же времени ушло на оформление. Для Москвы – весьма оперативно. В прошлый раз, когда я участвовал в ДТП (десять лет назад, и тогда был виноват я), на всю процедуру ушло часа три-четыре.

Теперь предстоит визит в страховую и замена бампера. А пока наш Datsun со свежими «мозгами» и слегка подпорченной кормой продолжает исправно наматывать километры.

Datsun mi-DO

Изготовитель – АВТОВАЗ

Год выпуска – 2015

В эксплуатации «За рулем» – с мая 2015 года

Пробег на момент отчета – 35 000 км

Публикации в ЗР 2015, № 9; 2016, № 2, 4, 6

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (9200–35 000 км)*, руб.

Расходы  на содержание: 9200–28 000 км

85 712

Из них на бензин  (АИ-95, средний  расход 8,9 л/100 км)

60 158

Расходы  на содержание:  28 000–35 000 км

30 560

Из них на бензин  (АИ-92, средний  расход 9,0 л/100 км)

21 197

ТО-30 000 км

7910

Регулировка клапанов

1153

Лампа ближнего света

300

Общие расходы

116 272

Стоимость  1 км пробега

4,51

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов «За рулем» (0–9200 км), а также на полисы каско и ОСАГО.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
12.10.2016
Поделиться: