Обновленный Citroen C4 sedan: да будет свет!
Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный – как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг, и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!
Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет – самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен.
На себе не экономим
О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!
Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обеспечить сочный и напористый разгон.
Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клиренс чуть-чуть подрос – до 170 мм (+ 10 мм).
А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.
Тихо и тяговито
Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий – на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.
Разгон – песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй – двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины.
Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.
Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная – называется Feel Edition. Один из ее признаков – старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».
Компромисс
А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).
Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз – и мотор энергичнее потянет машину в подъем.
Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы, опасаясь поломок.
Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая – самая сильная сторона C4.
Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше – прежде всего в ездовых дисциплинах.
Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет – словно вишенка на торте.
ТЕХОСМОТР
Алексей Ревин
У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.
На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.
Citroen C4 VTi
Citroen C4 HDi
Citroen C4 THP
Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм
Объем багажника (VDA) 440 л
Снаряженная масса
1365 кг
1357 кг
1374 кг
Двигатель
бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
12,5 с
11,4 с
8,1 с
Максимальная скорость
188 км/ч
187 км/ч
207 км/ч
Топливо/запас топлива
АИ-95/60 л
ДТ/60 л
АИ-95/60 л
Расход топлива: смешанный цикл
6,6 л/100 км
4,8 л/100 км
6,5 л/100 км
Трансмиссия
передний привод; А6
передний привод; М6
передний привод; A6
ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»
Модель
C4 VTi (116 л.с.)
C4 HDi (114 л.с.)
C4 THP (150 л.с.)
Дорестайлинговый C4 (150 л.с.)
М1, кг (%)
865 (61,6)
840 (61,3)
866 (61,5)
866 (61,6)
М2, кг (%)
539 (38,4)
529 (38,7)
543 (38,5)
540 (38,4)
M (M1+M2), кг
1404
1369
1409
1406
h1, мм
225
225
225
210
h*, мм
170
170
170
160
*По защите двигателя.