Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada XRAY из парка ЗР: начались проблемы

Первые десять тысяч километров редакционная Lada XRAY с 1,8-литровым мотором разменяла без серьезных проблем. Негативные эмоции вызывала разве что роботизированная коробка передач. Но… стоило цифрам на одометре выстроиться в пятизначное число, XRAY неожиданно разродился неприятным сюрпризом.
Полная версия
Первую неисправность редакционный XRAY «подарил» нам аккурат на свой первый юбилей — при пробеге 10 000 км лопнул по шву расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Накануне выходных я одолжил XRAY коллеге по цеху Стасу Панину, которому потребовалось вывезти с дачи крупногабаритные вещи. Субботним вечером раздался звонок. Расстроенный Стас сообщил, что расширительный бачок охлаждающей жидкости треснул по шву, а он сам застрял в двухстах километрах от Москвы. Не по себе в тот момент было и мне, и Стасу. Хотя очевидно, что ни его, ни моей вины в случившемся не было.

При одной из плановых проверок рабочих жидкостей обнаружили крышку двигателя в таком положении. Вернули на место, конечно же. Но осадок остался.

Решать проблему коллега взялся своими силами, поскольку воскресным утром ему нужно было непременно оказаться в Москве. Стас снял бачок и оплавил трещину паяльником в надежде, что этого хватит. Но антифриз оказался другого мнения. Пришлось заново снимать бачок, вырезать из пластмассовой канистры тонкие полосы и при помощи того же паяльника буквально «штопать» шов поперек. Ремонт занял полночи, но позволил добраться до Москвы своим ходом.

ремонт Lada XRAY

ремонт Lada XRAYПопытки оплавить пластик вдоль трещины не увенчались успехом.
Попытки оплавить пластик вдоль трещины не увенчались успехом.

ремонт Lada XRAY

ремонт Lada XRAYПришлось вырезать из пластиковой канистры тонкие полосы и буквально «штопать» бачок поперек шва. Работа заняла несколько часов, но результат того стоил. XRAY позволил без проблем преодолеть двести километров до дома.
Пришлось вырезать из пластиковой канистры тонкие полосы и буквально «штопать» бачок поперек шва. Работа заняла несколько часов, но результат того стоил. XRAY позволил без проблем преодолеть двести километров до дома.

Представители официального дилера «Техинком», обслуживающего наш XRAY, не были удивлены произошедшим. Оказалось, что лопающиеся расширительные бачки – настоящий бич Иксреев с 1,8-литровым мотором. Неисправность может настичь на любом пробеге: некоторые владельцы обращались в сервис, успев проехать лишь 200-300 км. Кстати! Стас обнаружил проблему по чистой случайности: открыл капот, чтобы долить омывающую жидкость, а там – сюрприз. Только так и удалось избежать перегрева двигателя.

Дилер сработал великолепно: принял четко по записи и заменил деталь за сорок минут. Разумеется, по гарантии. Вот только новый бачок оказался точно таким же. Один в один. Так что нет никаких гарантий, что некачественный шов вновь не лопнет, не выдержав избыточного давления. Вдобавок 1,8-литровый вазовский двигатель огорчил нездоровым масляным аппетитом. К 10 тысячам пробега уровень упал ниже минимума, хотя во время ревизии на 7,5 тыс. км пробега уровень масла был ровно посередине между отметками «минимум» и «максимум». Оказалось, повышенный расход масла у этого мотора также явление массовое.

Lada XRAY

Lada XRAYВытекший из бачка антифриз слегка разъел ремень привода навесных агрегатов, который, в свою очередь, оставил след на одном из роликов. По-хорошему и ролик, и ремень подлежат замене, но дилер настоял на том, чтобы мы подождали до планового ТО на 15 000 км.
Вытекший из бачка антифриз слегка разъел ремень привода навесных агрегатов, который, в свою очередь, оставил след на одном из роликов. По-хорошему и ролик, и ремень подлежат замене, но дилер настоял на том, чтобы мы подождали до планового ТО на 15 000 км.

ремонт Lada XRAY

ремонт Lada XRAYПовышенный масляный аппетит нового 1,8-литрового вазовского мотора – частое явление. Производитель говорит, что с ростом пробега расход масла должен снизиться. На одометре нашей машины уже 10 000 км, а расход масла по-прежнему чрезмерный.
Повышенный масляный аппетит нового 1,8-литрового вазовского мотора – частое явление. Производитель говорит, что с ростом пробега расход масла должен снизиться. На одометре нашей машины уже 10 000 км, а расход масла по-прежнему чрезмерный.

Две эти истории немного подорвали мою веру в надежность новой Лады, построенной на беспроблемной в целом платформе B0. И если прежде я надеялся, что эксплуатация Иксрея окажется такой же безоблачной, как владение родственными Логаном и Сандеро, то теперь – не надеюсь. Чтобы заранее подготовиться к новым возможным сюрпризам, я изучил форумы владельцев и составил для себя список «болячек» модели.

Помимо сцепления, которое уже временами буксует и – по аналогии с редакционной Вестой – наверняка потребует гарантийной замены тысяч через десять-пятнадцать, внимания могут потребовать подшипники ступиц и шаровые опоры. Иногда текут сальники распределительного и коленчатого валов, к 50 тыс. километров устают и начинают посвистывать подшипники помпы. Жалуются владельцы и на дверные уплотнители, которые дубеют и трескаются на морозе.

Кстати, лопнувший бачок едва не лишил XRAY возможности выступить в сравнительном тесте против Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul! И только благодаря оперативности дилера «Техинком» все прошло по плану. Подробности – в ближайшее время!

Конечно, мы не собираемся заранее приписывать все вышеописанные болячки редакционной машине и надеемся, что XRAY продолжит наматывать километры без лишних сюрпризов. И все-таки жаль, что уже на пробеге в 10 тыс. км владельцам Лады нужно держать ухо востро. Новые автомобили зачастую покупают именно ради душевного спокойствия. А в нашем случае скучать уже не приходится.

Подпишитесь на «За рулем» в

Кулешов Михаил
15.10.2016
Фото: Панин Станислав
Фото: Садков Георгий
Поделиться: