Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АКП: переходим на ручное управление

Автоматическая коробка передач хороша тем, что выполняет часть работы за водителя, но до искусственного интеллекта ей еще далеко, а потому в сложной ситуации порой приходится брать дело в свои руки. Из основных органов управления машиной, пожалуй, только автоматические трансмиссии предоставляют такое количество разных вариантов управления. Вспомним основные из них.
Полная версия
Из советских машин кнопочным блоком автоматической коробки щеголяла Чайка ГАЗ-13.
Кнопочное управление автоматом – редкость на легковых машинах. На фото – Aston Martin Rapide с кнопками выбора режимов под центральными дефлекторами вентиляции.
Пикап RAM сложно упрекнуть в неверности американским ценностям. Но посмотрите на его шайбу управления автоматом!
Cadillac Escalade (на фото) и соплатформенный ему Chevrolet Tahoe верны американским традициям: из-под руля торчит массивная кочерга автомата.
Классическое расположение рычага АКП – от Лады до Bentley.
Одна из первых реализаций ручного управления коробкой передач без помощи селектора – кнопками на спицах руля на Audi A4 конца 1990-х годов.
Слева - селектор автомата с крупной клавишей сверху. Такой можно увидеть в салоне кроссовера Opel Mokka. А справа - рычаг Актиона. Корейцы разместили незаметный джойстик сбоку.
Лада Веста и Лада Иксрей: коробка передач одна, алгоритмы управления – разные.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
17.10.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: