Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Инженеры Renault готовят россиянам сюрприз

Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия, рассказал о глобальной стратегии компании и планах на российском рынке.
Полная версия

Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия

Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона ЕвразияДени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия
Дени Левот, старший вице-президент Renault, операционный директор региона Евразия

Как вы оцениваете положение Renault в России и какие у вас прогнозы на следующий год?

– Нам жаловаться грех. С одной стороны, российский авторынок просел. По нашим оценкам в этом году в РФ будет реализовано 1,4 млн машин. Но мы рассчитываем, что вскоре рынок начнет расти и к 2019 году будет способен поглотить два миллиона автомобилей. Что касается Рено, то вот уже 15 лет наша стратегия не меняется. И заключается она в том, что мы должны продавать в России адаптированные к местным условиям автомобили и производить их в РФ. И сейчас, в условиях кризиса, мы убеждаемся: генеральная линия выбрана верно. Она позволяет удерживать конкурентоспособные цены и быть успешными. Да, мы сократили модельный ряд до минимума, однако наша рыночная доля увеличивается. Так что мы довольны положением Renault в России.

Назовите основные причины, мешающие поднять продажи в РФ.

– Важным условием для стабильных продаж является государственная поддержка. Сейчас рынок скукожился в два раза от показателей трехлетней давности, поэтому государству неплохо было бы продолжить поддерживать автопроизводителей различными мерами. Второе условие – для того чтобы отвечать чаяниям рынка, необходима широкая гамма кроссоверов, которые в вашей стране занимают доминирующее положение. До недавних пор в сегменте SUV мы были представлены скромно. Но несколько месяцев назад появился Kaptur, а в начале следующего года на рынок выйдет новое поколение Колеоса. С его появлением у нас образуется полноценная линейка кроссоверов – от мала до велика.

С выходом нового Колеоса имидж марки Renault должен поправиться.

 

Порой мы наблюдаем странные маркетинговые решения Renault в России. Например, зачем выводить на наш рынок обреченные на единичные продажи электрических Twizy и Kangoo, тогда как потенциально популярные Dokker и грузопассажирский Logan вы не завозите?

– Ваш вопрос я бы хотел разделить на две части. Давайте пока забудем про электромобили. Итак, если посмотреть на наш модельный ряд, может показаться, что начало импорта в Россию того же Доккера было бы успешным ходом. Но любой импорт несет в себе определенные риски: как только происходит девальвация местной валюты, ввозимый продукт становится слишком дорогим — и покупатель теряет к нему интерес. Выходом мог бы стать запуск местного производства. Однако в настоящее время упомянутые сегменты слишком малы, нет смысла туда вкладываться. Мы решили инвестировать в Kaptur – автомобиль, потенциально более популярный.

Теперь про электромобили. Их мы импортируем, конечно же. И отдаем себе отчет в том, что они вряд ли станут у вас массовыми. Но электромобили – продукт, к которому клиента надо приучать, а это требует много времени. Мы готовы ждать. Со временем люди начнут понимать, что электромобили – это выгодно. И я рад, что власти начинают идти нам навстречу. В частности, московское правительство обеспечило электрокарам бесплатную парковку. Потихоньку расширяется сеть зарядочных станций. Это не может не радовать.

Высоких продаж электрического Kangoo никто не ждет. Главное – застолбить нишу, а покупатель рано или поздно «созреет».

Собираетесь ли возвращать в Россию такие типичные для вашей марки модели, как Scenic и Megane? Вас не смущает сложившийся в России имидж Renault как производителя сугубо доступных автомобилей?

 

 

– Сейчас не время для таких шагов. Да, действительно в настоящий момент Renault в России ассоциируется с доступными Логаном и Сандеро. И конечно, у нас есть желание поднять имидж марки до общеевропейского уровня. Но надо при этом смотреть на рынок и на ожидания клиентов. А они ждут кроссоверов, и только их. К счастью, как я уже сказал, Renault активно расширяется в этой нише. Что, в свою очередь, положительно отразится на реноме компании.

Произведенные в России автомобили Renault начали поставлять не только в страны СНГ, но и в дальнее зарубежье. В частности, недавно начали отгружать машины во Вьетнам. Кто на очереди?

– В том состоянии, в котором рынки находятся сегодня, экспорт из России становится очень интересен. Но надо понимать, что Renault — это глобальная компания, у нас заводы раскиданы по всему миру. Нам надо внимательно изучить те машины, которые у нас есть. Насколько их себестоимость интересна по сравнению с другими странами-производителями, есть ли налоговые послабления с той и другой стороны, и после того, как мы проведем всеобъемлющий анализ, сможем уверенно сказать, что да, отсюда интересно экспортировать машину в то или иное государство.

А вот с автокомплектующими работа по экспорту идет более активно. На наши заводы мы поставляем более 160 наименований произведенных в России компонентов. Речь идет не только о мелких деталях. Например, мы экспортируем в Алжир сваренные и окрашенные кузовы для Логана, которые производятся в вашей стране.

Запуск в производство кроссовера Kaptur стал большим успехом, ведь прежде на московский конвейер вставали готовые, а не разработанные на месте модели.

Как вы оцениваете опыт по разработке нашими специалистами автомобилей Renault? До меня дошла информация, что изыскания продолжаются. Не могли бы вы намекнуть, автомобиль какого сегмента это будет?

– Россияне провели славную работу над Каптюром. Не просто запустили в производство существующую машину, а спроектировали ее. Да, платформа уже была, но созданный с чистого листа кузов к ней приладили ваши специалисты. Получилось здорово.

У Renault много инженерных центров: во Франции, Румынии, Корее, Америке, Индии, России. И центры эти только на карте выглядят разрозненно, а на деле они работают как одно целое. Бывает, что одна половина машины проектируется в одной стране, другая – в другой. И в данный момент в рамках этой кооперации ваши инженеры загружены на полную катушку. А над чем они трудятся – скоро узнаете. Результат вам должен понравиться. 

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
18.10.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: