Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Форум ЗР: эксперты «За рулем» отвечают на вопросы

На нашем форуме обсуждаются самые злободневные темы. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. Если у вас есть вопросы, пишите на info@zr.ru.
Полная версия
На многополосной дороге у меня заглохла машина, и тут же возникла пробка. Хотел откатить в правый ряд, но там – выделенная полоса для троллейбусов, и я испугался наказания. Так как же следует поступать?
При вынужденной остановке на проезжей части водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Если оперативно устранить причину остановки невозможно, необходимо вывести автомобиль за пределы проезжей части. В вашем случае – на обочину. Это можно сделать при помощи буксира или самостоятельно. Но останавливаться на выделенной полосе запрещено. Поэтому либо стойте, где стояли, и ждите техпомощь, либо убирайте машину за пределы проезжей части. Интересует мнение ЗР: нужен ли России этап Формулы 1? Чего тут больше – экономики, спорта, рекламы или все-таки популизма?
Не думаю, что проведение Гран-при как-то серьезно зависит от политики и влияет на экономику. Это просто еще одна гонка в числе многих, проводимых в России. Нужна она или нет, определяет не государство, а непосредственный организатор. И вряд ли он захочет работать в убыток. А на вопрос, сколько процентов спорта в этом шоу, научного ответа нет. Наверное, неправильно какое-либо шоу рассматривать только с точки зрения экономической целесообразности. Взять, например, ежегодный праздник мыльных пузырей – вряд ли он приносит какую-то прибыль. Но рабочие места, вероятно, создает. И продажи мыла повышает. А попутно приносит радость, пусть и не всем. В материале про автомобили для инвалидов вы писали, что НАМИ выдает справку о безопасности переоборудованного транспортного средства по фотографии. Это каким же образом? Что можно разглядеть на фото?
В принципе, фотокамера позволяет творить чудеса. Свидетельство тому – множество впечатляющих снимков макро- и микромира. В данном случае речь идет о том, что каждый автомобиль, на который устанавливают навесное оборудование, должен быть представлен в орган сертификации. Автор описанного в материале изобретения уже представлял для осмотра в Москве Гранту с ручным управлением и получил все одобрения. Теперь, когда частное лицо обращается в его фирму, фотографий и сертификатов разработчика и установщика достаточно, чтобы разрешить эксплуатацию очередной машины, на которую смонтирован уже прошедший сертификацию комплект. Статья «Lada ХRAY – кроссовер или хэтчбек? Как не запутаться» на портале zr.ru вызвала много споров. А есть ли смысл в четкой классификации типов кузова? Эта задача представляется нерешаемой в принципе.
Для автомобилей повышенной, немного повышенной и совсем чуть-чуть повышенной проходимости – безусловно, смысл есть! Классификация должна давать потребителю представление о реальных возможностях машины. Какой автомобиль, к примеру, годится для асфальта, какой способен ездить только по дорогам с улучшенным покрытием, а какой выдержит умеренное бездорожье. Разумеется, эта классификация должна быть независимой от позиционирования модели производителем. Вопрос возник после прочтения материала «Lada Vesta: ждем прибавления» на портале zr.ru. Планирует ли ВАЗ производить автомобили на заказ? Поставишь галочки: тормоза – такие-то, двигатель – такой-то, а через пару месяцев тебе машину выдают. Или это не обсуждается?
Автомобиль под заказ – удел эксклюзивных марок, таких как Rolls-Royce или Bentley. Даже у премиальных брендов Audi, BMW и Mercedes-Benz львиная доля машин выпускается с типовым набором опций. Японцы и корейцы и вовсе предлагают только фиксированные комплектации – даже для самых дорогих моделей. Потому что мелкие серии и индивидуальный подход – это дорого. АВТОВАЗу, ориентированному на массового и не самого богатого покупателя, такая схема не нужна. Зато есть различные спецсерии, которые отчасти решают проблему индивидуализации. А страстным любителям оригинальности, как и прежде, придется обращаться к специалистам по тюнингу. На сайте zr.ru в материале «Нулевой выхлоп в будущее» сказано, что частая смена автомобилей – это прямой вред для экологии. Призываете ездить на старых развалюхах? Взываю к здравому смыслу. Любое производство подразумевает работу с обязательным выделением тепла. Чем чаще меняете автомобиль на новый, тем больше калорий будет потрачено. И чем совершеннее машина – взять хотя бы уход от стальных кузовов к алюминию и карбону, – тем выше энергозатраты в производстве. Надо учитывать выбросы того же СО2 не только при эксплуатации машины, но и при изготовлении. А тут процентное соотношение забавное: для автомобилей с ДВС оно составляет 90:10, а для электромобилей – 50:50! Виновато прежде всего производство аккумуляторов: это опять вредные выбросы и неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
18.10.2016
Поделиться: