Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Mercedes-Benz Vision Van: Спринтер с джойстиком

Заглядываем в будущее из концептуального малотоннажника Mercedes-Benz.
Полная версия

Инновации кардинально меняют бизнес, в том числе коммерческие перевозки. В скором времени не будет нужды содержать большой автопарк. Грузовики станут брать в аренду через программу на смартфоне, а вовремя доставить посылки помогут дроны-курьеры. Вот и концептуальный Vision Van – это не привычный развозной грузовичок, а роботизированный логистический комплекс, органично вписанный в инновационную цепочку доставки грузов.

Концепт-трак Mercedes-Benz Vision Van

Завскладом

Немцы говорят, что решающим фактором в повышении эффективности грузоперевозок станет технология, которая обеспечивает оперативную доставку посылок, пиццы, запчастей, – и видят это вот как. Все начинается со склада, в работе которого используют облачные технологии. Система управления призвана объединить сотрудников, склад, грузовики и дроны‑курьеры в единый механизм. Выяснив, кто, когда и что заказал, электроника просчитывает время доставки товара и прокладывает маршрут грузовика.

Посылки сортируют в специальные стеллажи, а потом беспилотный транспортер загружает их в Vision Van – технология уже существует, сейчас такой принцип погрузки обкатывается на серийных Vito. Таким образом, место каждой посылки четко определено, а в грузовом отсеке нет пустых мест. По прибытии на место стеллаж выезжает из машины сам. На руке водителя – умные часы, которые подают сигнал, указывая на нужную посылку.

В грузовичке Vision Van решение похитрее. Стеллажи остаются в кузове, грузовой отсек полностью автоматизирован, в кабине есть окно выдачи. К нему посылки доставляет ­подвижная платформа, так что водителю-курьеру остается просто передать заказ адресату.

Задача мини-вездеходов – доставлять посылки на расстояние километр-два. В стандартном Спринтере помещается восемь таких дронов‑курьеров. Над ними – 54 бокса для посылок.

Доступ открыт

Старый Свет помешан на экологии, потому логично, что у концепт-трака Vision Van 75‑киловаттный электромотор, причем максимальный запас электрохода составляет 240 километров. Машину можно подзаряжать от любой зарядной консоли, коих в Европе немало. Есть и система рекуперативного торможения.

Почему электропривод? Он дешевле в обслуживании. К тому же в Европе всё больше зон, где вводится запрет на эксплуатацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но электромобилям дается зеленый свет – значит, товар можно доставить быстрее.

Атака дронов

Руля и педалей Vision Van не имеет: для управления используется джойстик. Панели приборов как таковой тоже нет. Водителю отведена роль оператора. На приборке он может увидеть, скажем, маршрут дронов‑курьеров, которые базируются на крыше фургона и подзаряжаются от тяговой батареи. Корпуса дронов изготовлены из углеволокна и алюминия, каждый может поднимать два килограмма груза и лететь со скоростью 60 км/ч. Радиус полета – 10 километров. Программное обеспечение связывает дрон и автомобиль, так что квадрокоптер не потеряется, даже если грузовик переехал в другую точку.

Беспилотник может взлетать только со сто­ящего автомобиля. Vision Van сообщает о его взлете другим участникам движения звуковыми и визуальными сигналами.

У мерседесовцев и компании Starship есть еще одно решение – шестиколесные дроны-курьеры, которые могут перевозить вдвое больше, нежели квадрокоптеры. Вездеходам, как и беспилотникам, отведена роль доставки «последней мили». Такие дроны нужны там, где машине не проехать, а курьеру идти далеко. Компактный вездеход – одно из решений задачи.

Удивительное рядом

За двадцать лет мир изменился сильнее, чем за последние триста. Теперь в выигрыше тот, у кого больше информации, а не золота. Потому многие смелые решения, представленные в концепт-траке Vision Van, не кажутся фантастикой – они уже обкатываются на обычных машинах. Очень скоро инновации до неузнаваемости изменят привычные модели бизнеса, а заодно и коммерческие автомобили.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
19.10.2016
Поделиться: