Путешествия
МаршрутыНа выходныеС детьмиЗа границуКараванинг

«Открывая Россию»: на Discovery Sport по Уралу

Те, кто считает, что Ленд Роверы надо покупать парами (один катаешь, второй чинишь), могут сразу закрывать эту страницу. У меня для вас разочаровывающая новость: у каждого экипажа в экспедиции была лишь одна машина, то есть подмена не была предусмотрена. И все самостоятельно доехали до финишной точки, стартовав в Екатеринбурге и добравшись до Перми. А ехать довелось не только по дорогам общего пользования, но и по направлениям, их заменявшим...
Полная версия

Идея экспедиций Land Rover «Открывая Россию» заключается в том, чтобы убить двух зайцев сразу. С одной стороны, ее участники познают все богатство культурного и прочего наследия страны. С другой — через путешествие открывают для себя возможности вседорожных автомобилей британской марки.

Маршрут экспедиции Land Rover Experience «Открывая Россию»

Спортивный Диско, напомним, заменил собой в модельной гамме «британцев» Freelander, который разошелся ранее по всему миру тиражом более 400 тыс. экземпляров. Замена вышла не совсем равноценной, ведь на старте в конце 2014 года у нас за новичка просили от 1 950 000 руб., что даже тогда казалось недешево на фоне базового прайса на уходящую модель. Ну а последовавшая валютная лихорадка внесла коррективы и в эти цифры. Как итог, самый доступный Discovery Sport теперь дешевле чем за 2 585 000 руб. не сыскать. И это серьезная нервотрепка для британских маркетологов.

Ровно такую же мы задали нашим подопечным, в роли которых выступали гражданские Discovery Sport, в попытке добраться на них до некоторых достопримечательностей по предложенному маршруту. Подготовка машин к экстремальной езде заключалась лишь в усиленной защите узлов и агрегатов снизу, а также зубастых покрышках GoodYear Wrangler AT/SA размерностью 235/65 R17. На этом все. Или почти все, если не забыть про богатый арсенал систем помощи водителю на бездорожье, главной из которых является фирменная Terrain Response, оптимизирующая работу двигателя, трансмиссии, дифференциалов и шасси. И, разумеется, нас сопровождали две технички — старшие Диско с лебедками. Что ж, поехали!

Берёзовский — золотая столица Урала

В столицу Урала, город Екатеринбург, откуда должна была стартовать наша программа, мы прибыли самолетом из Москвы. Мне доводилось бывать в этих краях десять лет назад, когда Mercedes-Benz проводил свой эпический пробег на дизельных седанах Е-класса из Парижа в Пекин. Но из той поездки, кроме проносящихся мимо пейзажей, в голове ничего не осело. Шутка ли — за три дня отмотать две тысячи километров (всего за 26 дней машины должны были пройти 13,6 тыс. км). Нет уж, в таком темпе ни о каких познаниях речи быть не может.

Другое дело, когда у тебя четыре полных дня на 360-километровый бросок (расстояние между Екатеринбургом и Пермью). Тут уж можно выстроить целую экскурсионную программу, благо, сидя за рулем, ты сам себе хозяин. Поэтому первым делом направляемся из аэропорта прямиком в Берёзовский — золотую столицу Урала. Этот 50-тысячник, расположенный в 12 км от Екатеринбурга, получил статус города в 1938 году, однако основан был, как считается, двумя столетиями ранее. В 1745 году местный раскольник Ерофей Марков обратился к своему начальству с находкой, как ему показалось, крупинок золота во время поисков горного хрусталя. Позже предположение Маркова подтвердилось — и понеслось!

Примечательно, что Марков открыл существование в местных краях коренного (рудного) золота, и лишь спустя 70 лет Лев Брусницын нашел золото рассыпное. C 1745 по 1922 год на Урале было добыто в общей сложности более 700 тонн этого драгметалла! Добыто, надо сказать, в муках: с 1820 по 1860 год в этих краях официально была каторга, куда ссылали на работы в шахтах. В этом можно убедиться, посетив Музей золота в Берёзовском. Шахт в округе так много, что и по сей день в том же Екатеринбурге частенько случаются провалы грунта, да и высотных построек тут практически не встретишь.

Подпишитесь на «За рулем» в

Саруханов Артур
23.10.2016
Поделиться: