Lada Vesta из парка ЗР: снова проблемы с коробкой
Напомню вкратце. Весной у редакционной Весты с роботизированной коробкой наметились подергивания при плавном троганье или старте на подъеме. Вначале, на пробеге около 14 000 км, это происходило только при хорошо прогретой коробке, после стояния в пробке. Через три-четыре тысячи проблема стала проявляться практически постоянно, и на 20 000 км нам заменили комплект сцепления по гарантии.
Новый узел был с тем же номером и того же производителя – Valeo. Дабы продлить ему срок службы, я взял в привычку переводить селектор в нейтраль на светофорах. Еще месяц назад при написании отчета о 25 000 км пробега сцепление чувствовало себя отлично. Но вскоре я ощутил знакомую дрожь на старте…
Нехорошие симптомы вылезли спустя 6500 км после замены (или через 3,5 месяца эксплуатации). С ними машина уже проехала чуть больше тысячи километров, и я вынужден констатировать: все идет по прежнему сценарию, болезнь прогрессирует. Выходит, новое сцепление выдержало вдвое меньше предыдущего. И это с регулярным переводом коробки в нейтральное положение, полным отсутствием пробуксовок, перегрузок и долгих «стоячих» пробок! Летом машине приходилось ездить по свободным трассам и практически не загруженному мегаполису.
С проявлением намеков на скорую кончину уже второго комплекта мы отправили запрос на АВТОВАЗ. Вот комментарий завода:
«Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции. Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях. Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках».
Указатель поворота Лады Весты
Не обошла нашу Весту стороной еще одна свойственная модели хворь. Повторитель поворотника в правом зеркале мигает всеми светодиодами…Указатель поворота Лады Весты
…но негерметичен и вскоре, вероятно, начнет тускнеть.Указатель поворота Лады Весты
Слева конструкция пока воду не пропускает…Указатель поворота Лады Весты
…но и без нее некоторые светодиоды уже вышли из строя.Звонки нескольким московским дилерам обнадежили: в ближайших поставках запчастей действительно значатся комплекты сцепления с новым номером, то есть измененной конструкции. Значит, спешить с заменой не будем и дождемся, пока модифицированный узел появится в наличии. Постараемся сравнить ощущения с роботизированным Иксреем, который также есть в редакции и ездит еще с заводским сцеплением.
Фото: Константин Якубов, Георгий Садков и Александр Батыру