Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: снова проблемы с коробкой

Вы будете смеяться, но Веста продолжает досаждать проблемами с роботизированной коробкой передач. Что на сей раз пошло не так?
Полная версия
Лада Веста

Напомню вкратце. Весной у редакционной Весты с роботизированной коробкой наметились подергивания при плавном троганье или старте на подъеме. Вначале, на пробеге около 14 000 км, это происходило только при хорошо прогретой коробке, после стояния в пробке. Через три-четыре тысячи проблема стала проявляться практически постоянно, и на 20 000 км нам заменили комплект сцепления по гарантии.

Новый узел был с тем же номером и того же производителя – Valeo. Дабы продлить ему срок службы, я взял в привычку переводить селектор в нейтраль на светофорах. Еще месяц назад при написании отчета о 25 000 км пробега сцепление чувствовало себя отлично. Но вскоре я ощутил знакомую дрожь на старте…

АВТОВАЗ работает над модернизацией роботизированной коробки. Это внушает надежду на решение проблем.

Нехорошие симптомы вылезли спустя 6500 км после замены (или через 3,5 месяца эксплуатации). С ними машина уже проехала чуть больше тысячи километров, и я вынужден констатировать: все идет по прежнему сценарию, болезнь прогрессирует. Выходит, новое сцепление выдержало вдвое меньше предыдущего. И это с регулярным переводом коробки в нейтральное положение, полным отсутствием пробуксовок, перегрузок и долгих «стоячих» пробок! Летом машине приходилось ездить по свободным трассам и практически не загруженному мегаполису.

Недавно мне впервые за время эксплуатации Весты пришлось воспользоваться блокировкой задних стеклоподъемников. Приводы перестают реагировать не только на нажатие клавиш в задних дверях, но и на кнопки в водительском блоке, что мне показалось нелогичным.

С проявлением намеков на скорую кончину уже второго комплекта мы отправили запрос на АВТОВАЗ. Вот комментарий завода:

«Прежде всего, отметим, что это не массовый случай, а единичный. В данном случае не имеет значения, стоит ли сцепление на АМТ или на МТ. Диски сцепления имеют одинаковую конструкцию. В настоящий момент внедряются диски сцепления новой конструкции. Благодаря новому демпферу и материалу накладок повысилась плавность включения сцепления, что особенно заметно при старте автомобиля. Новые диски будут внедрены на всех модификациях. Отметим, что АВТОВАЗ полностью соблюдает свои обязательства по гарантийной замене узлов сцепления, которые могут выйти из строя или причинять дискомфорт при поездках».

Указатель поворота Лады Весты

Указатель поворота Лады ВестыНе обошла нашу Весту стороной еще одна свойственная модели хворь. Повторитель поворотника в правом зеркале мигает всеми светодиодами…
Не обошла нашу Весту стороной еще одна свойственная модели хворь. Повторитель поворотника в правом зеркале мигает всеми светодиодами…

Указатель поворота Лады Весты

Указатель поворота Лады Весты…но негерметичен и вскоре, вероятно, начнет тускнеть.
…но негерметичен и вскоре, вероятно, начнет тускнеть.

Указатель поворота Лады Весты

Указатель поворота Лады ВестыСлева конструкция пока воду не пропускает…
Слева конструкция пока воду не пропускает…

Указатель поворота Лады Весты

Указатель поворота Лады Весты…но и без нее некоторые светодиоды уже вышли из строя.
…но и без нее некоторые светодиоды уже вышли из строя.

Звонки нескольким московским дилерам обнадежили: в ближайших поставках запчастей действительно значатся комплекты сцепления с новым номером, то есть измененной конструкции. Значит, спешить с заменой не будем и дождемся, пока модифицированный узел появится в наличии. Постараемся сравнить ощущения с роботизированным Иксреем, который также есть в редакции и ездит еще с заводским сцеплением.

Фото: Константин Якубов, Георгий Садков и Александр Батыру

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
22.10.2016
Фото: Батыру Александр
Фото: Садков Георгий
Поделиться: