Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Зеркало заднего вида: конец истории?

В автомобиле есть узлы и агрегаты, которые в ходе эволюции превратились в рудименты и в итоге окончательно отмерли. Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет!
Полная версия
Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?
Pontiac 1939 года – предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.
В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.
Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?
 
В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии – вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.
Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала – этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.
 
Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.
Возможно, классические зеркала еще долго будут сопротивляться наступлению камер и дисплеев. Даже на современных концепткарах нередко применяют классику. Жаль, что концептуальные дизайнерские формы лишь в редких случаях доходят до серийного производства. Как правило, в итоге применяют что-то более банальное. На фото: концепт Toyota FT-1.
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — робот-беспилотник. Номинальный водитель в ходе движения может сидеть спиной вперед и раскладывать пасьянс на выдвижном столике. Зеркала заднего вида больше не нужны.
BMW представила концептуальный гибрид i8 Mirrorless на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в этом году — все зеркала заднего вида заменены камерами.
Все изображения «заднего вида» в i8 Mirrоrless транслируются на экран, установленный на привычном месте салонного зеркала. Фирма утверждает, что в серию такое решение пойдет в 2019 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
24.10.2016
Поделиться: