Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Volvo V90 Cross Country: не чемодан!

У многих марка Volvo по-прежнему ассоциируется с огромным угловатым универсалом – крепки и надежны были шведские «чемоданы»! Такие машины – изюминка марки, традиция… от которой вольвовцы решили отказаться. Недаром статическая презентация V90 Cross Country в шведском Мальмё прошла под лозунгом Reborn – «Перерождение».
Полная версия
Volvo V90 Cross Country

Тайный угол

В жизни V90 Cross Country выглядит интереснее, чем на фотографиях, – крепкий, коренастый универсал, но не лишенный стремительности, которую придает изрядный наклон заднего стекла. А ведь все прежние крупные универсалы Volvo отличались практически вертикальной задней дверью, за что их и окрестили «чемоданами».

Какой шведы выбрали угол наклона – десять градусов, двадцать? У кого бы спросить? Здесь, в Мальмё, к услугам журналистов сразу несколько вольвовских начальников. Обращаюсь к Петеру Мертенсу, старшему вице-президенту по исследованиям и разработкам Volvo Cars.

– Угол наклона задней двери? Сейчас уточню!

Интерьер практически такой же, как у моделей S90/V90. Качеством материалов и уровнем оснащения Volvo не уступает представителям немецкой «большой тройки». Шведы особо гордятся опционной «музыкой» фирмы Bowers & Wilkins, выдающей звук концертного качества.

 

Подоспевший на подмогу Томас Ингенлат, ­старший вице-президент по дизайну, тоже лишь пожал плечами. Интересное дело! Даже покопавшись в своих электронных планшетах-шпаргалках с заранее запасенными ответами на самые острые вопросы, оба босса не нашли что ответить. Пытаясь сгладить заминку, Петер начинает нахваливать «грузовые» таланты машины:

– Несмотря на спортивный силуэт, объем багажника под жесткой полкой составляет 656 литров. Если сложить второй ряд сидений, получаем 1526 литров. У предшественника багажник был побольше – 1600 литров, но разница непринципиальна.

Так ведь и у XC70 багажник не был рекордным. Так, максимальный объем багажного отсека Audi A6 Allroad достигает 1680 литров, а у свежепредставленного мерседесовского универсала E‑класса All Terrain – аж 1820 литров!

По объему (656–1526 л) багажник недотягивает до лидеров сегмента, но грузить поклажу удобно. Как теперь водится, за доплату предлагают бесконтактное открывание пятой двери – достаточно провести ногой под задним бампером.

Зато проем широкий, а дверь можно открыть «с ноги». Причем одновременно с «калиткой» приподнимается и край шторки – приятная забота. Боковины не отличаются ровными стенками, коими сражают перфекционистов Audi и Mercedes-Benz, однако в остальном багажник хорош: есть 12‑вольтовая розетка и два источника света, крепежные петли и крючки для сумок, подпружиненный ремень по правому борту и подполье с органайзером.

А как во втором ряду? Неплохо! По сравнению с машинами семидесятой серии запас пространства для ног заметно больше. В торце центрального туннеля нашлось место для розетки на 220 В и блока климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха. Причем дефлекторы размещены не только в торце туннеля, но и в средних стойках кузова. Настоящий северный автомобиль! Посетовать можно разве что на нерегулируемые задние сиденья – в этом сегменте подобная опция была бы нелишней.

Система City Safety обрела функцию обнаружения крупных животных, находящихся на пути движения. «Завидев» зверя, автомобиль затормозит самостоятельно.

Рост индекса

Первый приподнятый универсал V70 XC шведы показали в 1997 году и выпускали до 2000‑го, когда его сменила машина второго поколения. В 2002 году ее переименовали в XC70. Ну а с 2007‑го по 2016‑й производили «семидесятку» третьей генерации. Теперь машин с таким названием не будет. Шведы решили повысить звание до V90 Cross Country. Индексом XC решено впредь обозначать исключительно кроссоверы. А словосочетание Cross Country перепадет легковым автомобилям с увеличенным дорожным просветом.

Несмотря на визуально зализанный кузов, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх далек от рекордного и равен 0,35. У более крупного кроссовера ХС90  он заметно лучше: 0,29.

Почему V90 вместо привычного V70? Потому что универсал перешел на более крупную и современную модульную платформу SPA, на которой построены кроссовер XC90 и бизнес-седан S90. Спереди применена двухрычажная подвеска, а сзади установлена поперечная композитная рессора – достаточно редкое решение. За доплату предлагают заднюю пневмоподвеску, которая сохраняет клиренс неизменным вне зависимости от загрузки. Предшественнику «пневма» была недоступна.

Универсал оснащают исключительно двухлитровыми «турбочетверками» семейства Drive-E. Турбодизели развивают 190 либо 235 л.с., бензиновые моторы – 254 или 320 сил. Полный привод с автоматически подключаемой задней осью входит в серийное оснащение. Все модификации, за исключением 190‑сильной дизельной, идут с восьмиступенчатым автоматом. А гибридной версии у Cross Country не будет. 

На рынках Швеции и Норвегии в этом году дебютирует Hazard Light Alert – облачный сервис, в котором хранится актуальная информация о ситуации на дорогах. Попавший в повороте на скользкий участок автомобиль предупредит об этом идущую следом машину. О перспективах и тем более о сроках появления этой разработки в России шведы пока не распространяются.
Пиктограмма внизу преду­преждает об ожидающей впереди опасности.

V90 Cross Country отличается от простого универсала V90 не только пластиковым защитным обвесом кузова, но и доработанным шасси. Измененные амортизаторы и пружины позволили увеличить дорожный просвет до 210 мм (+ 65 мм). Фирма Pirelli разработала шины с особо мягким составом – такие не повредишь при наезде на острый камень.

Новинкой для Volvo стала и система Run-off Road Mitigation, которая обучена удерживать машину в своей полосе движения благодаря автоматическому подруливанию. Рабочий диапазон: 65–140 км/ч. Электроника видит не только разметку, но также стены, бордюры, отвесные скалы. Причем не только днем, но и ночью.

Известную по моделям S90/V90 систему Drive Modes усовершенствовали. К режимам Eco, Comfort и Dynamic добавили Off-Road: в угоду лучшей проходимости изменяется алгоритм взаимодействия силового агрегата и противобуксовочной системы. Гравийные трассы, галька, песок, снег – по таким покрытиям V90 Cross Country должен поехать увереннее, нежели обычная легковушка.

* * *

Шведы уверяют, что V90 Cross Country одинаково хорош как на ровной, так и на разбитой дороге. Проверим!

Поставки V90 Cross Country в Россию начнутся в феврале-марте, поэтому точные цены еще не объявлены. Универсал займет ценовую нишу между седаном S90 (от 2 641 000 рублей) и вседорожником XC90 (от 3 260 000 рублей).

А угол наклона задней двери мы непременно выясним – как только поездим на V90 Cross Country. 

Volvo V90 Cross Country

D4 AWD

D5 AWD

T5 AWD

T6 AWD

Длина/ширина/высота/база 4939/1879/1543/2941 мм

Объем багажника (VDA) 656–1526 л

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт/190 л.с.
при 4250 об/мин;
400 Н·м при 1750–2500 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 173 кВт/235 л.с.
при 4000 об/мин; 480 Н·м 
при 1750–2250 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 187 кВт/254 л.с.
при 5500 об/мин;
350 Н·м при 1500–4800 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 235 кВт/320 л.с.
при 5700 об/мин; 
400 Н·м при 4500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

8,8 с

7,5 с

7,4 с

6,3 c

Максимальная скорость

210 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

240 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

ДТ/60 л

АИ-95/60 л

АИ-95/60 л

Средний расход топлива

5,2 л/100 км (5,1 л/100 км)*

5,3 л/100 км

7,4 л/100 км

7,7 л/100 км

Трансмиссия

полный привод; А8 (М6)

полный привод; А8

полный привод; А8

полный привод; А8

*В скобках – данные для версии с механической коробкой передач.

Фото: Volvo

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
01.11.2016
Поделиться: