Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оператив ЗР: Mercedes-Benz X-класса – даешь паркетный пикап!

Каков он, пикап? Брутальный, надежный, мужественный. А еще с хорошей проходимостью и непременно рессорной задней подвеской. По мнению мерседесовцев, он к тому же должен быть премиальным и эмоциональным. С дорогой отделкой салона, высокой плавностью хода и неотразимым дизайном.
Полная версия

Повод: статическая премьера пикапа Mercedes-Benz Concept X-Class.

Место действия: Стокгольм, Швеция.

Пикап, как деловой костюм? Пожалуйста!

Впечатления: удивили, ничего не скажешь! В исполнении Mercedes-Benz пикап действительно может быть очень стильным и эмоциональным. Это пока концепт, но уже весной следующего года он станет серийным автомобилем. Времени осталось мало, и есть все основания полагать, что пикап изменится несильно.

Кожа, алькантара, двухцветный салон. Главное не забыть, что сзади не багажник, а кузов.

За обозначением X-Class скрывается среднеразмерный пикап грузоподъемностью 1,2 тонны. И надо сказать, именно mid-size наиболее динамично развивающийся сегмент семейства пикапов. При оценке перспектив в Мерседесе исходили из предположения, что мировые продажи подобных автомобилей вырастут с 2 млн штук в 2015 году до 2,8 млн в 2025-м. Раз ожидается положительная динамика, грех ею не воспользоваться. И Mercedes выходит на рынок с пикапом премиум-сегмента. По мнению маркетологов концерна, он должен сохранить все достоинства пикапа и дополнить их силой бренда, роскошной отделкой, эталонной плавностью хода. Убежден – получится! А как это реализовано технически?

Внедорожный вариант с лебедками и зубастыми шинами. Только вместо рессор пружины. Хорошая стилизация под бескомпромиссный вседорожник.

Предусмотрены модификации с приводом на заднюю ось и полным, с межколесными и межосевыми блокировками. Двигатели четырех- и шестицилиндровые, бензиновые и дизельные. Причем моторы меньших кубатур станет производить альянс Renault-Nissan, а V-образная дизельная «шестерка» будет мерседесовской. Разумеется, пикап рамный. А вот задняя подвеска пятирычажная пружинная. Никаких рессор! Mercedes-пикап с образцовой плавностью хода, а не грузовик в смокинге!

Собирать автомобиль будут в Аргентине и Испании. На, как это принято нынче говорить, «производственной площадке компании-партнера». Что в переводе на русский означает: на заводах альянса Renault-Nissan. И, как вы понимаете, у концепта X-Class технически много общего с пикапом Nissan Navara нового поколения. Впрочем, не стоит на этом зацикливаться. Маркетологи буквально клянутся — пикап непременно будет истинным Мерседесом.

Светлый салон в гряземесителе? Стильно, но не слишком практично.

Оценка: так и хочется брякнуть – стразы несовместимы с телогрейкой! Ну что за пикап с пружинной задней подвеской? Да еще таким нарядным салоном, что только в костюме в нем будешь смотреться органично. Но когда-то и паркетники на фоне истинных вседорожников смотрелись какими-то ненастоящими. И где теперь эти динозавры – матерые вседорожники? Похоже, и у паркетного пикапа есть будущее, тем более от компании Mercedes-Benz.

Перспективы: производство X-класса начнется весной 2017 года. До России он доберется в лучшем случае к концу года, а скорее всего, к началу 2018-го. Емкость нашего рынка по состоянию на 2015 год – чуть меньше 13 тыс. пикапов. Даже если экономическая ситуация улучшится, порядок цифр не изменится радикально. Выводы несложно сделать самостоятельно. Продажи броской, но не дешевой новинки от Mercedes при самом благоприятном раскладе не превысит 2-3 тыс. штук.

Подробности: ЗР, 2016, № 12

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
28.10.2016
Поделиться: