Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадками

Новые фрикционные шины iceGUARD G075 для кроссоверов испытываем на новом зимнем полигоне фирмы Yokohama на острове Хоккайдо.
Полная версия

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадками

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадкамиНешипованные шины Yokohama iсeGUARD G075
Нешипованные шины Yokohama iсeGUARD G075

Новый испытательный полигон оказался крупнее прежнего, и набор трасс тут гораздо богаче. Можно развернуться! Но зарядившая на неделю метель замела снегом все площадки. Пришлось забыть про лед и довольствоваться снежной трассой для оценки управляемости, которую едва успели расчистить к моему приезду. Да еще в местах разгона и торможения снег быстро раскатали в лед – подобный тому, что на большинстве наших зимних дорог.

 

Toyota RAV4 на новых шинах цепляется за лед уверенно: скольжения не такие размашистые, как на покрышках Geolandar G073 предыдущего поколения. Впрочем, старая модель и на снегу вперемежку со льдом выглядела бледнее: неожиданно резко поскальзывалась, причем скольжения оказывались куда более долгими.

Еще одно приятное открытие я сделал во время проверки проходимости. Мне удалось уговорить японцев провести сравнение, не предусмотренное изначальной программой, – ну коли уж лед оказался недоступен. Так вот, в сугробах шины iceGUARD гребли увереннее, чем Geolander. И в пробуксовку срывались не так быстро.

Благодаря чему iceGUARD G075 сделал заметный шаг вперед?

Обычные зигзагообразные ламели (слева) на поверхностях с высоким коэффициентом сцепления раскрываются. При этом шашки наклоняются, площадь контакта шины с дорогой уменьшается, сцепление снижается. 3D-ламели (справа) в аналогичных условиях смыкаются – наклон у шашечек меньше, соответственно, больше площадь контакта протектора с асфальтом.

Резина произведена по водоабсорбирующей технологии Yokohama, применяющейся в легковой шине iceGUARD iG50 Plus, – полые микропузырьки помогают удалять воду из пятна контакта шины со льдом и позволяют протектору оставаться мягким даже в морозную погоду.

Эти решения оптимизированы для кроссоверных шин, в первую очередь с учетом более высокой массы машины. Из дивидендов – пониженное сопротивление качению и повышенная износостойкость.

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадкамиПоверхность и конструкция 3D-ламелей позволяют избежать неравномерного износа блоков, что обеспечивает превосходные характеристики на льду и снегу и максимально увеличивает пятно контакта.
Поверхность и конструкция 3D-ламелей позволяют избежать неравномерного износа блоков, что обеспечивает превосходные характеристики на льду и снегу и максимально увеличивает пятно контакта.

Нешипованные шины Yokohama для кроссоверов: с легковыми повадкамиДиагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров.
Диагональные микроламели обеспечивают уверенное сцепление на льду с первых километров.

У новой модели агрессивный рисунок протектора. Четыре продольные зигзагообразные канавки создают образ цеплючей шины. Широкое центральное ребро протектора обеспечивает хорошие тормозные свойства. Объемные 3D-ламели, раскрыва­ющиеся на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, значительно увеличивают число цепляющихся за дорогу кромок, тем самым улучшая «держак». Именно поэтому кроссоверная шина теперь носит «легковое» название iceGUARD – под стать ее характеру.

Производят эти шины пока только в Японии. На российский рынок их будут поставлять в двадцати размерностях – от 215/70 R16 до 285/60 R18, с индексом скорости Q (160 км/ч). В следующем году ассортимент расширят.

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
08.11.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: