Оператив ЗР: ищем гениальное в кроссовере Skoda Kodiaq
Повод: ездовая премьера кроссовера Skoda Kodiaq.
Место действия: Пальма де Майорка, Испания.
Впечатления: к старту продаж большого кроссовера Kodiaq в компании Skoda готовятся основательно. Два месяца назад мы уже побывали на статической презентации: потыкали пальцем в мягкий пластик передней панели, оценили фирменные решения серии Simply Clever (в переводе — «Просто гениально»), коих в Кадьяке реализовано более тридцати, и подивились простору сзади. Теперь пришло время завести мотор и испытать «Коди» на ходу. Я оценил сразу две версии, появление которых на российском рынке наиболее вероятно.
Первым оказался пятиместный Kodiaq со 150-сильным дизельным двигателем 2.0 TDI. Это младший дизель в моторной линейке кроссовера (есть еще 190-сильный, также двухлитровый), и, вероятнее всего, именно с ним Kodiaq выйдет на рынок России. Признаться, с первых секунд я оказался разочарован. Многие современные автомобили с дизельными моторами приучили к тому, что распознать мотор на тяжелом топливе можно лишь по тахометру. В Кадьяке же отчетливо ощущаются вибрации, а тракторные нотки проникают в салон.
Конечно, уже через десять минут ты ко всему привыкаешь. Радуешься тому, как 340 Н∙м момента вывозят тяжелый кроссовер с самых низов. И ловишь себя на мысли, что управляемость для большого семейного шатла очень даже достойная. Все тестовые машины были оснащены системами Drive Mode Select и Dynamic Chassis Control. Первая позволяет управлять работой двигателя, корректировать скорострельность преселектива DSG и «зажимать» усилитель рулевого управления (режимы Comfort, Normal, Sport). Вторая отвечает за работу адаптивных амортизаторов. К счастью, есть и режим Individual, который позволяет настроить каждый параметр в отдельности. Оптимальная обратная связь по рулю достигается в режиме Sport, в то время как амортизаторы наилучшим образом отрабатывают дефекты покрытия в Comfort и Normal. И хотя к активной езде Kodiaq со 150-сильным дизелем не располагает совсем, заявленные десять секунд до сотни вполне оправдывает.
Бензиновая версия со 180-сильным 2.0 TSI куда веселее! По сравнению с дизелем, здесь лишь на 20 Н∙м меньше крутящего момента, но его длинная полка позволяет постоянно держать мотор в тонусе. А главное: здесь по-настоящему тихо. И этот момент крайне положительно влияет на восприятие. Такой Kodiaq разгоняется до сотни за восемь секунд, а по ощущениям – и того быстрее.
Skoda Kodiaq
Длина салона позволяет перевозить грузы длиной до 2,8 метра. Заявленный объем багажника в конфигурации со сложенным третьим рядом — 720 литров.Skoda Kodiaq
На третьем ряду легко расположится человек ростом 176 см, но только при условии, что пассажир второго ряда окажется не сильно выше.Skoda Kodiaq
Даже за третьим рядом сидений найдется место для пары чемоданов.Что касается третьего ряда, то мне с ростом 176 см оказалось там вполне комфортно. Вот только сиденья второго ряда для достижения этого комфорта пришлось немного сдвинуть вперед – так что при таком раскладе на втором ряду также не должны сидеть великаны.
Оценка: отличный семейный автомобиль c широкой линейкой двигателей (в Европе доступно пять моторов) и отсутствием видимых недостатков.
Перспективы: напрямую зависят от цены. Мы ждем, что Skoda переманит часть покупателей у таких автомобилей, как Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. А также сумеет насолить семиместным кроссоверам классом выше – например, Kia Sorento Prime и Nissan Pathfinder.
Подробности: ЗР, 2017, №1
Фото: Михаил Кулешов, Skoda