По Чехии на старых Шкодах: годы и секунды
Участникам Skoda Historical Rally предстояла непростая задача — проехать дорогами Южной Чехии на автомобилях-ветеранах по заданному маршруту. Хронометраж вели современные приборы с точностью до сотых долей секунды. Удалось ли раллистам найти общий язык с олдтаймерами и добраться до финиша к намеченному времени?
Полная версияSkoda Octavia Combi – универсал, который выпускали с 1961 по 1971 год. Мотор объемом 1,2 литра поначалу развивал 47 л.с., затем – 51 силу. Наш боевой автомобиль под номером 3 – поздний, 1970 года выпуска; изготовлен на заводе в Квасинах. А всего сделали 54 086 универсалов. Skoda Felicia – кабриолет на базе модели Octavia. Такие автомобили в филиале в Квасинах производили с 1959 года (до этого, с 1957 года, там же делали предшественницу под именем Skoda 450). Мощность двигателя – 50 л.с., а у модификации Felicia Super с двумя карбюраторами – 55 л.с. Изготовили 14 863 кабриолета. Британская пресса в начале 1960‑х назвала Фелицию «самым очаровательным автомобилем восточного блока». И, в общем, была права. Skoda 1200 – первый автомобиль этой марки с цельнометаллическим кузовом. На машину ставили 1,2‑литровый мотор мощностью 36 л.с., с 1955‑го на версии 1201 он развивал 45 л.с. Коробка передач – четырехступенчатая. Такие Шкоды в гонках не участвовали, да и купить их было нельзя – все шли в государственные структуры. В частности, эта работала не где-нибудь, а в СтБ – службе безопасности Чехословакии. С 1952‑го по 1961‑й на заводах в Млада-Болеславе и Врхлаби собрали 52 712 автомобилей. Skoda 1101 VO (чеш. vojensky otevreny – военный открытый). С 1948 по 1951 год таких автомобилей для полиции и армии сделали 4510 штук. У машины была такая же ходовая, как у прародительницы Skoda 1101. Полноприводная версия в серию не пошла. Подпишитесь на «За рулем» в