Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Vesta из парка ЗР: пора на ТО

Одометр редакционной Весты намотал без малого 30 000 км, и мы отогнали машину к дилеру для проведения планового технического обслуживания.
Полная версия

Веста наматывает километры быстрее большинства автомобилей редакционного парка. За неполный год пробег перевалил за 30 000 км, а с момента первого ТО прошло ровно семь месяцев. Предыдущее техобслуживание я прошел в компании «Техинком» и, признаться, остался не совсем доволен. Жалобы на дергающееся уже тогда сцепление и подрагивание двигателя на холостом ходу там оставили без должного внимания: так и должно быть. Кроме того, минимальную программу с единственной плановой заменой (масла в двигателе) выполняли как-то не торопясь.

Лада Веста из парка ЗР

На второе ТО я отправился в дилерский центр «Автокомплекс». Его персонал оставил очень приятное впечатление еще летом, когда наша Веста попала к ним на гарантийную замену сцепления. Второй визит подтвердил, что такое отношение было не исключением, а скорее правилом: вежливо, предупредительно и без попыток «развода». С последними я неоднократно сталкивался, привозя на обслуживание к дилерам свою предыдущую редакционную машину – Nissan Almera. В магию имени «За рулем» верить уже не приходится, так что отношение сервисменов к нашим служебным машинам можно считать таким же, как и к автомобилям остальных клиентов.

Обслуживание на 15 000 км обошлось в 6726 рублей и потребовало из расходников только масла и масляного фильтра. В программу второго ТО дополнительно входит замена свечей, воздушного и салонного фильтров. Как и в первый раз, мне предложили выбор из российских и импортных брендов. Остановился на вторых, что, разумеется, увеличило итоговую стоимость: в кассе оставил 9219 рублей, из которых на работы пришлось 3,5 тысячи.

Дефицита расходников и запчастей для двигателя Лады Весты нет — 106-сильный мотор уже не первый год ставится на другие тольяттинские модели.

Сэкономить можно не только выбрав комплектующие попроще. Дилер не против привезенных с собой материалов. Поставят ли неоригинал — вопрос. Его лучше задавать при записи на сервис, и не исключаю, что ответ будет положительным. Но даже на оригинальных деталях можно неплохо выгадать. К примеру, на Весту ставят воздушный и салонный фильтры Renault. Дилерская цена – 1060 и 1500 рублей соответственно. По-моему, запредельные суммы для отечественной машины! Во всем известном интернет-магазине запчастей, давно уже не отличающемся дешевизной, эти же расходники стоят по 700 рублей. Уже 1160 рублей остались в кармане! Если не брезгуете лезть под капот сами, то заменители обойдутся вообще в копейки: воздушный фильтр – от 200 рублей, салонный – от 130. И это, повторюсь, еще не самые дешевые предложения, которые можно найти.

И на втором ТО на 30 000 км Веста не потребовала внеплановых трат от владельца. Хотя некоторые гарантийные вопросы все же возникли. О них – в следующем выпуске нашего дневника.

Помимо минимальной обязательной программы, иных денежных вливаний Веста пока не потребовала: тормоза и подвеска в отличном состоянии, эксплуатационные жидкости не уходят, ошибок в электронных блоках нет. Продолжаем наблюдение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
19.11.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: