Очевидное неочевидное: спорные суждения об автомобиле
Скороспелые утверждения типа «передний привод лучше заднего», «дизель чище бензинового мотора» или «ночью ездить проще» всегда настораживают. Автомобиль и все, что с ним связано, – область компромиссных, неоптимальных решений, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим несколько типичных тезисов – так ли уж они однозначны?
Полная версияРазговоры об экологии вообще попахивают пустословием, поскольку даже такие конструкции на сегодняшний день не запрещены. А локальное снижение выбросов на новых серийных машинах сопровождается общим ростом мирового автопарка. Формула-1 могла бы проехать от Москвы до Сочи часов за пять – в условиях идеального асфальта, отсутствия пробок и, конечно, с игнорированием ПДД. Но ей пришлось бы – при 100-литровом баке — останавливаться на АЗС каждые 300 км. Время в пути из-за этого может вырасти на 15-20%. Производители с удовольствием рассказывают, из чего сделан и как устроен кузов, но редко сопровождают рассказ цифрами, дающими понять уровень характеристик кузова на фоне конкурентов. В идеале – не ждать, пока загорится индикатор уровня топлива, а заправиться заблаговременно. Вдруг диод перегорел? Но если он сработал, то панический поиск ближайшей АЗС необязателен. Примерно так выглядят наиболее подходящие шины для езды по пересеченной местности и нетвердым субстанциям. В названиях таких моделей, как правило, фигурирует термин off-road. И почти никогда их не ставят на конвейере. Подпишитесь на «За рулем» в