Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ломаем шаблоны вместе с Hyundai Creta

По правде говоря, изначально хотелось взять на тест переднеприводную Крету с автоматом. Но таких машин в наличии у производителя не оказалось. Дело в том, что эта версия – самая популярная в гамме. И расходится она влет, как мороженое в жаркий день. Поэтому пришлось согласиться на рандеву с трехпедальной моноприводной модификацией. Замешкаешься – купят и ее!
Полная версия
В поворотах «кореец» крепко стоит «на ногах». Неплохо для машины с упругой балкой сзади. Впрочем, полноприводная модификация с независимой задней подвеской едет еще лучше.

Снаружи Creta не впечатляет — экстерьер подчеркнуто неброский. Салон тоже выполнен в лаконичном ключе: сдержанные линии, спокойные расцветки. По удобству посадки Hyundai затмит большинство одноклассников. Скромные с виду кресла принимают в свои объятия как родненького — даже к длине подушки нет нареканий, как это часто бывает в азиатских автомобилях. В отличие от главного конкурента, Renault Kaptur, руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом – для нашей страны это ценная опция. Пригляделся к ветровому стеклу – и здесь есть обогрев. Хорошо!

Hyundai Creta

Hyundai CretaЛаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.
Лаконичные приборы подкупают легким восприятием информации.

Hyundai Creta

Hyundai CretaКлимат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.
Климат-контроль порадовал продуманным управлением и корректной работой.

Hyundai Creta

Hyundai CretaМультимедиасистема огорчила слабым функционалом – нет даже навигатора.
Мультимедиасистема огорчила слабым функционалом – нет даже навигатора.

Hyundai Creta

Hyundai CretaПо дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.
По дизайну интерьер «взрослый», без намека на бюджетность модели. А вот качество отделочных материалов простенькое.

Hyundai Creta

Hyundai CretaГнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки – гаджетоманы будут довольны.
Гнезда AUX и USB, а также сразу две 12-вольтовые розетки – гаджетоманы будут довольны.

Hyundai Creta

Hyundai CretaВозможность отключения ESP в распутицу сложно недооценить.
Возможность отключения ESP в распутицу сложно недооценить.

Hyundai Creta

Hyundai CretaБардачок откровенно мал. Чтобы разместить бумаги формата А4, их придется свернуть в трубочку.
Бардачок откровенно мал. Чтобы разместить бумаги формата А4, их придется свернуть в трубочку.

Отдельный респект разработчикам за внимание к мелочам. Так, ниша под центральной консолью имеет прорезиненное покрытие – положенный на нее телефон не елозит. Прямо над ней разместилась пара 12-вольтовых розеток, которые в век гаджетов вряд ли будут простаивать без применения. На этом фоне мультимедиасистема без навигатора (его не предлагают даже за доплату) кажется эхом из прошлого. Впрочем, по нашим данным, уже в начале следующего года корейцы начнут снабжать Крету более продвинутой мультимедией — с навигатором и более крупным сенсорным экраном.

Hyundai Creta

Hyundai CretaБесхитростные с виду кресла оказались на удивление удобны. В них не устаешь даже после многочасовой поездки.
Бесхитростные с виду кресла оказались на удивление удобны. В них не устаешь даже после многочасовой поездки.

Hyundai Creta

Hyundai CretaСзади в Крете просторно и комфортно. Нарекание вызывает разве что всего один кармашек на спинке переднего кресла.
Сзади в Крете просторно и комфортно. Нарекание вызывает разве что всего один кармашек на спинке переднего кресла.

Hyundai Creta

Hyundai CretaСистема помощи спуска с горы для переднеприводного кроссовера – штука необязательная. Но она есть.
Система помощи спуска с горы для переднеприводного кроссовера – штука необязательная. Но она есть.

Hyundai Creta

Hyundai CretaК преимуществам относится подогрев задних сидений. Причем не простой, а двухступенчатый.
К преимуществам относится подогрев задних сидений. Причем не простой, а двухступенчатый.

Отличающийся тихой и уравновешенной работой атмосферный 1,6-литровый 123-сильный двигатель хорошо знаком по Солярису, поэтому недостаток тяги на малых оборотах неожиданностью не стал. Так что если хотите активного ускорения, не стесняйтесь раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. К слову, в бак Hyundai можно заливать сравнительно дешевый и повсеместно распространенный 92-й бензин. Для кого-то этот факт при выборе машины сыграет важную роль. А вот скромный аппетит понравится всем без исключения. На сто верст пути Creta расходует менее 8 литров топлива. Для автомобиля такой массы это весьма достойный показатель.

Hyundai Creta

Hyundai CretaОбъем багажника составляет вполне убедительные 402 литра. По правому борту нашлось место для удобной ниши с подсветкой. Слева – такая же, только с эластичным ремнем, которым можно зафиксировать, скажем, бутыль с незамерзайкой. Нельзя не отметить и широкий проем, облегчающий погрузку крупногабаритной поклажи.
Объем багажника составляет вполне убедительные 402 литра. По правому борту нашлось место для удобной ниши с подсветкой. Слева – такая же, только с эластичным ремнем, которым можно зафиксировать, скажем, бутыль с незамерзайкой. Нельзя не отметить и широкий проем, облегчающий погрузку крупногабаритной поклажи.

Hyundai Creta

Hyundai CretaПод полом багажника уложена полноразмерная запаска, вокруг которой пристроены пеналы – будет где хранить необходимую в дороге мелочевку.
Под полом багажника уложена полноразмерная запаска, вокруг которой пристроены пеналы – будет где хранить необходимую в дороге мелочевку.

Подвеска – вот главное достоинство Креты. Дефекты дорожного покрытия она растворяет в себе без остатка, в результате чего экипаж всегда пребывает в полном комфорте. И на руль даже при поперечных стыках удары не проходят. Едешь себе и едешь. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Удивительно, но даже флагманский Hyundai Grand Santa Fe рулится не так породисто.

На тестовой Крете двигатель и коробка были прикрыты солидным металлическим щитком, установленным дилером. С завода же машина идет с более скромной пластиковой защитой.

Покинув асфальт, Creta сохранила уверенную поступь. Главное, на сложном рельефе не забывать подтыкать пониженную передачу в 6-ступенчатой механической коробке. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению делать это в радость. Не лишней оказалась система Hill-Start Assist Control, придерживающая автомобиль тормозами на уклоне, а также кнопка отключения ESP — в грязевых ваннах то и дело ею пользовался. 

Трогание на подъемах проблем не вызывает – спасибо помощи системы Hill-Start Assist Control.

В общем, если перед рандеву с Кретой я считал ее равным с одноклассниками игроком, то под конец пришел к выводу, что кроссовер Hyundai опережает их по большинству параметров. Выверенная эргономика, просторный салон и багажник, отличные ходовые качества. Стоит ли удивляться, что спустя пару месяцев после начала продаж Creta заняла в России первое место по популярности в сегменте кроссоверов? Думаю, она будет удерживать этот титул еще долго – на горизонте равных соперников не предвидится…

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
28.11.2016
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: