Тряска на костях: ужасы и красоты трассы «Колыма»
Две тысячи километров по одной из самых сложных, опасных и красивых российских трасс. Там, где ужасный человеческий быт и страшная история уживаются с фантастической природой. Приглашаю в путешествие по федеральной дороге P504 «Колыма».
Полная версияЦель нашего пробега – побить рекорд Гиннесса в номинации «Самый протяженный незакольцованный маршрут в границах одной страны». Поселок Хандыга носит имя реки. Название символическое: с якутского это слово переводится как «кровь бьет». В память о жертвах ГУЛАГа местные жители установили деревянный крест, опоясанный колючей проволокой. Поселок Ытык-Кюёль – административный центр Таттинского улуса (района) Якутии. Один из динамично развивающихся населенных пунктов на трассе. Дороги в центре – с твердым покрытием, кое-где даже установлены светофоры. Под капотом наших кроссоверов Skoda Yeti – 152‑сильный двигатель 1.8 TSI, агрегатированный с 6-ступенчатым роботом DSG. Трассу «Колыма» в последние годы активно реконструируют. Наиболее опасные участки перестроили, расширили, установили знаки и отбойники. Кроме того, ввели в строй несколько новых мостов. Памятник экипажу разбившегося бомбардировщика А‑20 Бостон. Эти самолеты поставляли нам по ленд-лизу, а перегоняли их с Аляски советские летчики. А этот бомбардировщик был одним из полусотни самолетов, которые не долетели до точек базирования. За годы войны Америка передала СССР 4800 таких самолетов. Заброшенный прииск имени 25 лет Октября, рядом один из поселков‑призраков. Несколько лет назад, когда прииск признали нерентабельным, жители стали переселяться в другие поселки и города. Остались несколько отмороженных старателей. Они собрали из уцелевших запчастей бульдозер и продолжают поиски в надежде встретить крупный самородок. Трассу часто размывает, но дорожники быстро восстанавливают разрушенные природой участки. В 2013 году паводок уничтожил 109 км дороги между Ытык-Кюёлем и Хандыгой. На две недели автомобильное движение прекратилось. «Колыма» не только самая трудная и опасная федеральная трасса, но еще и самая красивая. Таких фантастических пейзажей, от которых невозможно оторвать взгляд, нет, пожалуй, нигде. Сусуман – поселок золотодобытчиков, получивший в пятидесятые годы статус города. C 1981 года тут действует уникальная Северная испытательная станция автомобильной техники. И сегодня она располагает всем необходимым для испытаний и доводки автомобилей в условиях Крайнего Севера. Первые полтыщи километров трассы – равнинный участок. Тут встречаются типичные якутские скотоводческие поселки. Основной домашний скот – местные коровы и лошади. Подпишитесь на «За рулем» в