Длительный тест Citroen C4: есть ли жизнь после гарантии?
Citroen C4 Sedan
Изготовитель – «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска – 2013
В эксплуатации «За рулем» – с июня 2013 года
Пробег на момент отчета – 67 000 км
Публикации в ЗР: 2013, № 8, 12; 2014, № 3, 5, 6; 2015, № 4; 2016, № 2
И вот главный вопрос: имела ли гарантия смысл? Стоило ли ездить на фирменный сервис, оплачивать работу тамошних специалистов и, как правило, переплачивать за расходники, которые у официалов дороже, чем в обычных магазинах?
Жизненный путь нашего Ситроена не был легким. Поначалу все шло спокойно – до 20 000 км он не требовал особого внимания. А вот после 30 000 км начались регулярные заезды на СТО по гарантии. Заезды? Два раза Citroen прибывал туда на эвакуаторе! В интервале 30 000–40 000 км дважды пришлось поменять бензонасос, отказавший без предупреждения. Придирчивые эксперты изучали бензин чуть не под микроскопом, но вынуждены были согласиться: виноват сам насос.
К слову, как мне позже удалось узнать на фирменной СТО, с лета прошлого года на Citroen C4 ставят модернизированные насосы. Хотелось бы верить, что на производителя повлиял и мой горький опыт.
Меняли также датчик температуры охлаждающей жидкости, неисправность которого была причиной затрудненного пуска, и датчик уровня антифриза: этот ни на что не влиял, но уж очень раздражал, зажигая угрожающую надпись на панели приборов.
И наконец, звук двигателя после замены второго насоса (просто совпало!) испугал ремонтников так, что они, не отпуская автомобиль со станции, заменили по гарантии цепь, натяжитель и все сопутствующие детали. В итоге до 60 000 км провели гарантийных ремонтов на солидные 92 400 рублей. А на плановое обслуживание мы израсходовали за тот же период (с учетом стоимости комплектующих) чуть больше 63 тысяч.
В случае с нашим Ситроеном экономия существенная: опыт подсказывает, что ломаются даже самые неубиваемые машины, а потому отказываться от гарантии смысла нет.
Последний десяток тысяч километров прошел спокойно. Настолько, что даже стоимость одного километра пробега, несмотря на перманентное удорожание бензина, снизилась с 5,08 до 5,00 руб./км.
Как чувствует себя Citroen сейчас? Как человек после определенного возраста: полностью здоровым назвать нельзя, но в целом все хорошо. Средний расход топлива колеблется в пределах 9–10 л/100 км и абсолютно логично растет в периоды, когда автомобиль почти не выезжает за город. Появился небольшой расход масла, заметный, впрочем, только после езды на высоких скоростях. Пока от замены до замены доливать его не приходилось.
Напоследок еще один эпизод, говорящий о том, что погоня за дешевизной – опасное дело. Летом попал в легкую аварию: в городской толчее сзади в Citroen «приехал» автомобиль, отчего C4 «догнал» стоявшую впереди машину. Классическая цепная авария. Повреждения, на первый взгляд, не очень серьезные: помятый капот, треснувшая решетка радиатора, мелкая царапина на заднем бампере. Позже доскональный осмотр показал, что необходима замена капота и крышки багажника, обоих бамперов, решетки радиатора, одной фары (треснул кронштейн крепления) и даже вытяжка пола багажника! На станции, куда направила страховая компания, все сделали довольно быстро и аккуратно. А если бы не было полиса каско, ремонт стал бы в 200 тысяч рублей!
Итак, гарантия себя оправдала, стоимость километра пробега снизилась. Оптимист сочтет все случившиеся с Ситроеном перипетии болезнями затянувшегося детства. Попробую и я глянуть на машину с такой позиции, а там – посмотрим.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–67 000 км)*, руб.
Расходы на содержание: 0–55 000 км
285 941
Из них бензин (АИ-95, средний расход 10 л/100 км)
182 279
Расходы на содержание: 55 000–67 000 км
49 080
Из них бензин (АИ-95, средний расход 10 л/100 км)
45 000
ТО-60 000 км (масло, фильтры)
4080
Общие расходы
335 021
Стоимость 1 км пробега
5,00
*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов «За рулем», а также на полисы каско и ОСАГО.