Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Cobalt после 68 тыс. км: дневник домового

Имя моего редакционного автомобиля (равно как и название химического элемента кобальт) происходит от немецкого Kobold, что переводится как «домовой». Это мифическое существо охраняет обитателей от всяческих невзгод и помогает поддерживать в порядке быт. И мой Cobalt очень похож на домового.
Полная версия
Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Изготовитель – «Дженерал Моторс СНГ», Узбекистан

Год выпуска – 2013

В эксплуатации «За рулем» –  с мая 2013 года

Пробег на момент отчета – 68 000 км

Публикации в ЗР: 2013, № 8; 2015, № 4; 2016, № 2, 8

За год я проехал на этом седане чуть больше 24 тысяч километров. Я без него как без рук. Он помогает мне не только по службе, но и во всех домашних делах: хозяйку на работу отвезти, по магазинам прокатиться, на дачу в выходные сгонять. В таком смешанном режиме «город – трасса» средний расход составил 8,83 л/100 км. Кроме того, за это время я четыре раза побывал в Риге. На дорогах Латвии расход бензина, если верить трип-компьютеру, и вовсе не превышает 6,4 л/100 км. Сказывается равномерность движения, невысокая из-за постоянных ограничений скорость (не выше 90 км/ч) и низкая загруженность дорог.

Даже тысячекилометровые перегоны на Кобальте одолевать комфортно. Подушка сиденья водителя имеет дополнительную регулировку переднего валика, позволяющую ногам принять удобное положение, что особенно необходимо в дальней дороге. Внушительный объем багажника реализует заветные мечты путешественников. Откидывающиеся спинки задних сидений, хотя и не раскладываются вровень с полом багажника, позволяют перевезти крупногабаритные предметы.

Складывающаяся спинка заднего сиденья позволяет перевозить внушительные длинномеры.

Однако за время зимней эксплуатации подметил и пару недостатков. В нижней части ветрового стекла под щетками стеклоочистителя скапливается снег. Щетки при движении вниз продолжают трамбовать увеличивающийся снежный валик. Предполагаю, что это происходит из-за того, что нижняя часть стекла остается холодной, и поэтому сметаемый дворниками снег не тает. В конце концов приходится выходить из машины и убирать этот снежный нарост скребком или щеткой.

Другая неприятная особенность конструкции Кобальта проявляется при сильном снегопаде, когда снег скатывается с заднего стекла и образует сугроб на крышке багажника. И когда пытаешься открыть багажный отсек с брелока, усилия пружины не хватает, чтобы приподнять потяжелевшую крышку. Приходится вставлять ключ в замок и использовать его как ручку-открывашку. Так можно и сломать ключ.

Cobalt надежно пускался при любых температурах. Это и неудивительно, ведь в климатической камере он завелся при реальных –32 ºС (ЗР, 2013, № 12). Салон достаточно быстро прогревается, а при движении по трассе стекла не обмерзают. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 прошлой зимой пробежали около 10 тысяч километров и еще вполне свежие. Когда переобувался, обратил внимание на критический износ летних покрышек Continental ContiPremiumContact 2, честно отходивших почти 50 тысяч, – высота протектора меньше миллиметра до индикатора. Значит, весной придется покупать летние шины.

Даже после поездок по грязным, просоленным трассам двигатель и подкапотное пространство остаются чистыми благодаря защите моторного отсека как спереди, так и снизу.

 

 

Так как гарантия на автомобиль закончилась, последние плановые техобслуживания проводили своими силами на базе зарулевского технического центра. С приобретением расходников – никаких сложностей: продаются на каждом углу, ассортимент богатый. Фильтры покупали неоригинальные, но именитых брендов – Mann, Fram, LYNXauto. Качеством они не уступают оригинальным, но на 20–30% дешевле. По этой же причине родным свечам зажигания предпочли продукцию фирмы NGK. А вот масло в двигатель заливали только оригинальное – Gеnеral Motors Dexos2 5W‑30. Оно даже чуть дешевле, чем масло многих известных брендов. А вообще, цены на расходники средние.

На 40 тысячах километров износились передние тормозные колодки. Купили неоригинальные TRW (маркировка GDB 3579) – они дешевле джиэмовских вдвое. При этом тормозят уж точно не хуже, не скрипят и за пройденные 28 тысяч километров стерлись чуть больше чем наполовину. Тормозные диски выглядят достойно – без ярко выраженных борозд, износ меньше 50%. Этот комплект колодок они точно доносят.

При движении задним ходом, особенно при парковке по зеркалам, не удается четко определить габариты из-за приподнятой кормы и специ­фической формы задних крыльев. На машине нет задних брызговиков или выступа­ющих кромок бампера. Последнее, что видно в боковые зеркала, — ручки задних дверей.

За последнее время автомобиль, слава богу, не попадал в аварии. Но, памятуя о том, что GM прекратил поставки Кобальтов в Россию, я решил проверить, не в дефиците ли кузовные детали и сколько они стоят. Оказалось, что продавцы предлагают только оригинальное железо. Более того, цены примерно в полтора-два раза выше, чем на те же детали для популярных конкурентов‑одноклассников – Логана и Соляриса.

За год Cobalt не преподнес никаких сюрпризов, служит верой и правдой. Умеренный расход топлива и приемлемый уровень шума, вместительный багажник и просторный салон, стабильная работа подвески и надежная управляемость вселяют уверенность. В общем, мне с Кобальтом живется комфортно – как в жилище, в котором за порядком следит домовой.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–68 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–43 800 км

144 476

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)

100 883

Расходы на содержание: 43 800–68 000 км

93 916

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,83 л/100 км)

82 311

ТО-4

4985

ТО-5

4620

Передние тормозные колодки

2000

Общие расходы

238 392

Стоимость 1 км пробега

3,51

*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Подпишитесь на «За рулем» в

Клочков Сергей
10.12.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: