Почему Kia Soul не стал хитом продаж?
Так кто же ты, Соул? Сама компания позиционирует его как кроссовер. В статистике продаж он фигурирует как минивэн. А многие зовут его хэтчбеком. Истина где-то рядом. Главное, Киа удалось создать стильный и однозначно узнаваемый продукт! А это для корейцев редкость. Узнаваемость сохранилась и со сменой поколений. Рассматривать Соул можно бесконечно. Передние противотуманки по диаметру равны задним. А какая интересная многослойная крышка багажника. Белая крыша уже воспринимается обязательным атрибутом. Жаль, что при создании экстерьера немного упустили практичность. Пороги не прикрыты дверьми. Учитывая, как «чисто» на наших дорогах зимой, брюки будут постоянно грязными.
Kia Soul
Комбинация приборов, знакомая и по другим моделям, читается легко. Такой крупный шрифт не разглядит только слепой.Kia Soul
Блок управления однозонным климат-контролем очень стильный. Алгоритм управления понятен. Но в дождливую погоду порой не хватало эффективности – передние стекла частично запотевали.Kia Soul
Пятидюймовым дисплеем, пусть и сенсорным, не удивишь даже в этом классе. Маленький экран осложняет пользование камерой заднего вида.Kia Soul
Передняя панель покоряет не только стильным видом, но и исполнением. Мягким пластиком конкуренты похвастать не могут.Kia Soul
Руль удобен и своим профилем, и вспомогательными кнопками. Хочется их нажимать даже без причины.Kia Soul
Систему стабилизации можно отключить. В снежную погоду или на обледенелом покрытии функция не лишняя.Kia Soul
Объем вещевого ящика огромен – туда запросто можно положить пару пятилитровых баклажек с водой.Попадая внутрь, я быстро забываю про испачканные джинсы. Интерьер хорош! Он ничуть не уступает внешности по стилю. В первое время после покупки Соула есть риск регулярно опаздывать на работу. Нельзя просто взять и поехать, не потратив сначала несколько минут на разглядывание дизайнерских изысков. Например, стильных боковых дефлекторов, объединенных с динамиками. Кажется, что при желании их можно взять с собой, используя как беспроводную акустику. А иллюминатор климат-контроля? А круглые кнопки на руле? Здорово! При этом панель-то мягкая. Кто из конкурентов может предложить подобное? На память приходит лишь Skoda Yeti.
Отрадно, что эргономика Соула не пала жертвой стиля. Посадка удобна, сиденье отлично распределяет нагрузку. Руль не хочется выпускать из рук, а приборная панель с лунной подсветкой, матовым основанием и красными стрелками – образец элегантности и простоты. Думаю, проектировщики салона заканчивали Хогвартс и владеют заклятием «невидимого расширения». Иначе как объяснить, что Соул внутри больше, чем снаружи. Места на заднем ряду больше, чем в более крупных Каптюре и Крете. А почти полное отсутствие центрального тоннеля позволит сесть троим. Но, открыв багажник, я понимаю — чудес не бывает. Грузовой отсек Соула более чем скромный. Вот за счет чего салон оказался столь просторным. Впрочем, если нужно перевозить много вещей, можно и бокс на крышу водрузить. Тем паче Соулу он пойдет как никому.
Kia Soul
Водительское сиденье неплохо распределяет нагрузку. Хватает и длины подушки, что в азиатских автомобилях встретишь не всегда.Kia Soul
На втором ряду просторно. Причем тут можно устроиться и втроем, благо центрального тоннеля почти нет.Насколько ярко автомобиль выглядит, настолько здорово он и едет. Связки поворотов разной степени сложности Киа поглощает с аппетитом. Может Соул и не отличается эталонной обратной связью на руле или кристальной чистотой откликов на педали, но рулится он более чем достойно. Правда, и тут без жертв не обошлось. Плавность хода явно отстает от управляемости. Так что несколько раз подумайте, прежде чем утюжить разбитые дороги. Мелочевка и неровности среднего размера Соул еще проглотит, а вот тяжелым профилем уже подавится. Да и вне асфальта стоит быть внимательным. У Соула самый скромный клиренс. Под защитой двигателя мы намерили 180 мм, а под самой нижней точкой в центре днища и вовсе 165 мм. Добавьте к этому короткие ходы подвесок, и станет ясно – даже о легком бездорожье придется забыть. Жаль. Будь просвет повыше, Соул стал бы серьезным бойцом в рядах кроссоверов. Ведь углы въезда и, особенно, съезда у него весьма приличные.
Kia Soul
Багажник радует низким порогом и правильной формой, но все это меркнет на фоне маленького объема – 248 литров по нашим замерам.Kia Soul
В подполье есть удобный органайзер, под которым притаилась докатка.Зато разгоняется Соул бодро — 132-сильный мотор в связке с шестидиапазонным автоматом придает Киа достойное ускорение. Двигатель оказался «верховым», заметно оживляясь после 4000 об/мин. Да и автомат не без греха. С одной стороны, он вовремя подсовывает нужную ступень. Но вредная привычка зависать по нескольку секунд на пониженной передаче после разгона немного раздражает. Если ускорение просто хорошее, то замедление превосходное! Тут Соул кладет на лопатки всех конкурентов. Замедление достойное и прогнозируемое.
Что ж, Kia Soul – машина настроения. Что не мешает ему быть практичным и вместительным. Главное, не возить с собой много вещей. Класть их будет некуда.