Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Наши гонщики за рубежом: нам есть кем гордиться!

Уследить за всеми российскими пилотами, выступающими за рубежом, стало очень трудно. Но мы попробуем.
Полная версия
На счету Михаила Алешина один поул (впервые для россиян в Индикаре), один подиум и пятна­дцатое итоговое место сезона.

Россияне пробуют силы буквально везде. Даже в каком-нибудь новозеландском чемпионате серии Toyota Racing можно наткнуться на знакомые фамилии. Что касается мировых и европейских серий, то самые популярные у наших пилотов сферы – картинг и кольцевые гонки.

Молодежь, проявившая себя в картинге, активно пытается реализовать мечту о Формуле‑1. Например, в октябре Денис Мавланов выиграл «Гранд Финал» мировой картинговой серии Rotax Max Challenge. Вполне логично в следующем году ждать его дебюта в юниорском формульном чемпионате.

Два года назад Никита Мазепин стал вице-чемпионом мира по картингу. В этом сезоне участвовал в программе развития команды Force India F1 и выступал в различных гонках Формулы‑3: девятое место среди новичков Евросерии и победа на этапе британской F3.

Самая заброшенная россиянами дисциплина на сегодняшний день – классический автокросс, как ни странно. Лет тридцать назад мы играли в чемпионате Европы первую скрипку, а ныне даже эпизодических стартов нет. Пресытились?

Невелико российское представительство и в ралли – лишь отдельные пилоты иногда выезжают на некоторые гонки. Исключение – Алексей Лукьянюк, упорно штурмующий чемпионат Европы.

Экипаж Алексея Лукьянюка празднует победу в Ралли Кипра и серебро в чемпионате Европы.

 

Петербуржец отправился на Запад после того, как в 2014 году стал чемпионом России и Эстонии. Дебютный сезон в ERC принес ему итоговую бронзу. Вторая попытка удалась чуть лучше: Лукьянюк (Ford Fiesta R5) выиграл стартовый этап в Испании и финальный на Кипре, плюс два подиума в Португалии и Латвии – этого хватило, чтобы завершить сезон серебряным призером. Уступил Алексей лишь поляку Каетану Каетановичу.

В туринговом чемпионате мира WTCC Россия представлена теперь только командой Lada Sport, занимающей почетное третье место. Наших пилотов здесь нет, зато в серии TCR – сразу двое. Переход в новую команду и пересадка с Гольфа на Civic радикально улучшили результаты Михаила Грачева: четыре победы в заездах! Правда, от тройки лидеров он далек, равно как и Сергей Афанасьев (SEAT Leon). Россияне в TCR ведут спор в районе восьмого места.

Владимир Васильев уверенно обосновался в элите мировых ралли-рейдов и каждый год подтверждает класс.

Владимир Васильев завершил очередной сезон в Кубке мира по ралли-рейдам. Злой гений в лице Нассера аль-Аттия вновь помешал повторить успех двухлетней давности, когда Васильев одержал победу в главном зачете Кубка – Т1. Ныне Владимир – серебряный призер.

Чемпионат SMP Формулы‑4 видоизменился: только три этапа в России, еще четыре – в Голландии, Швеции, Финляндии. Половина участников – иностранцы. Лучший из россиян – Александр Вартанян, бронзовый призер.

Михаил Алешин после годичного перерыва вернулся в американский IndyCar. А Виталий Петров, которого вроде как начали уже подзабывать, проявил себя в гонках на выносливость: в составе команды SMP Racing – бронза по итогам сезона в Европейской серии «Ле-Ман» (класс LMP2). Здесь же – Виктор Шайтар и Алексей Басов, оформившие победу в зачете GT3 Le Mans Cup. В чемпионате мира WEC на видных ролях – Кирилл Ладыгин и Роман Русинов, который, как обычно, ведет спор за призы в классе LMP2.

Сергей Сироткин, тест-пилот Renault F1, провел еще один яркий сезон в серии GP2.

А куда, интересно, пропал старший из Мавлановых – Роман? Он был на виду, пока выступал в Мировой серии Renault, но затем как-то выпал из поля зрения. И найти его теперь непросто: многие ли слышали о NASCAR Whelen Euro Series – чемпионате сток-каров, европейском аналоге самого главного турнира США? А между тем Роман четыре раза финишировал в тoп‑5. По американским понятиям, это достаточно круто. По европейским – непонятно, поскольку для Европы серия пока отнюдь не культовая. Но, как видите, даже и здесь теперь есть россиянин.

Михаил Грачев отметился несколькими победами в серии TCR International.

РОССИЯНЕ В ФОРМУЛЬНЫХ СЕРИЯХ – 2016

Пилот

Чемпионат

Место (всего участников)

Михаил Алешин

IndyCar (США)

15 (35)

Сергей Сироткин

GP2

4 (24)*

Артем Маркелов

GP2

11 (24)*

Егор Оруджев

V8 3.5

6 (19)*

Матевос Исаакян

V8 3.5

10 (19)*

Никита Мазепин

Euro F3

20 (22)

Матевос Исаакян

GP3

15 (28)*

Константин Терещенко

GP3

25 (28)*

Роберт Шварцман

Renault 2.0

8 (23)

Алексей Корнеев

Renault 2.0

15 (23)

*Без учета последнего этапа.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
11.12.2016
Фото: «За рулем»
Поделиться: