Кто был самым первым? Новаторы автомобилестроения
Кондиционер, турбонаддув или автоматическая коробка передач – хотите узнать, на каком серийном автомобиле впервые появились те или иные решения и технологии? Тогда эта подборка для вас. И я абсолютно уверен, что некоторые факты вас удивят.
Полная версияПервый в мире серийный автомобиль с ДВС построил в 1895-м и запатентовал год спустя немецкий изобретатель Карл Бенц. Между появлением первого дизельного двигателя и началом широкого применения дизелей в автомобильной промышленности – настоящая временная пропасть. На фото – первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, Mercedes-Benz 260D образца 1936 года. Oldsmobile Jetfire – первая серийная легковушка с турбонаддувом. На момент его появления люди боялись сложной конструкции, к тому же проблемы с надежностью действительно имели место быть. GM Hydra-Matic считается первой массовой автоматической коробкой передач и использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру. Volvo 850 – первый в мире серийный автомобиль с боковыми подушками безопасности. «Пешеходная» подушка безопасности раскрывается при наезде на человека на скоростях от 20 до 50 км/ч. Эйрбэг раскрывается после того, как факт удара фиксирует один из семи датчиков. Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х. Packard 12 Sedan образца 1939 года стал первым в мире серийным легковым автомобилем, предлагающим кондиционер в качестве опции. Тем не менее громоздкая и дорогая система в то время не снискала популярности. Подпишитесь на «За рулем» в