Нет пределов для совершенствования
Классика автомобильных аккумуляторов – сурьмянистая технология. Дело в том, что аккумуляторы с пластинами из чистого свинца эксплуатировать на автомобиле невозможно – из-за своей низкой прочности они попросту разрушатся. А вот сплав свинца с сурьмой гораздо прочнее. Но наличие сурьмы приводит к интенсивному электролизу воды в аккумуляторе с выделением кислорода и водорода. Отсюда и проблемы: нужно постоянно следить за уровнем электролита, регулярно доливая в «банки» аккумулятора дистиллированную воду, иначе пластины быстро придут в негодность. Да и сама смесь водорода с кислородом в определенных пропорциях взрывоопасна. Кроме того, у таких аккумуляторов очень быстрый саморазряд, их надо постоянно подзаряжать.
Кальциевая технология стала настоящим прорывом. Место сурьмы заняли кальций и олово, иногда еще и с добавлением серебра. Не стало сурьмы – не стало проблем. Кальциевые аккумуляторы не требуют обслуживания – поставил и пользуйся. Но оказалось, что обычный кальциевый аккумулятор приходит в негодность даже при однократном глубоком разряде. Оставил на ночь включенной лампочку в салоне или несколько раз крутанул стартером закапризничавший на морозе двигатель – покупай новый аккумулятор. Прорыв получился неполным. И вот очередной прорыв в производстве аккумуляторов – технология EFB (Enhanced Flooded Battery). В EFB-батареях массивные свинцовые пластины для прочности завернуты в специальные пакеты из микроволокна и погружены в жидкий электролит. Такая технология дает массу технических преимуществ батареи в сравнении с обычными стартерными АКБ.
До недавнего времени аккумуляторы, изготовленные по EFB-технологии, в магазинах российских городов были представлены марками только иностранных производителей, что отражалось на цене аккумуляторов.
В 2015 году «АКОМ» первым среди российских аккумуляторных заводов начал производство и продажу АКБ по технологии EFB, выпустив новую линейку аккумуляторов под маркой «ULTIMATUM». Это дало возможность предложить российскому потребителю качественный продукт, но по более приемлемой цене, в сравнении с импортными аналогами.
Учитывая тенденции рынка и стараясь соответствовать требованиям российских потребителей, в 2016 году завод «АКОМ» расширил ассортимент флагманской линейки своей продукции, выпустив новую батарею «АКОМ EFB».
Эти батареи обладают двойным ресурсом, т.е. выдерживают до 300 циклов «заряд – разряд», что значительно превышает возможности обычной стартерной батареи, практически не теряют емкости после глубоких разрядов, заряжаются на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, их пластины устойчивее к коррозии при высоких температурах.
Аккумуляторы «АКОМ EFB» подходят для любых автомобилей и могут устанавливаться даже там, где присутствуют режимы длительного глубокого разряда при выключенном двигателе. В общем, этот аккумулятор не имеет недостатков всех предыдущих технологий. А благодаря российскому производству обладает одним из самых важных плюсов - доступной ценой.