Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

От Volvo и Geely с любовью: новый кроссовер Lynk&Co 01

Компактный кроссовер Lynk&Co 01 – отчаянная попытка китайцев прорваться в тесный кокон европейского рынка. Я оказался одним из немногих, кто задолго до начала продаж увидел первенца шведско-китайского бренда.
Полная версия
Главный дизайнер швед Андреас Нильссон говорит, что старался воплотить в автомобиле европейские традиции. Если под традициями подразумеваются кроссоверы Porsche, то кое-что удалось.

На презентации в Берлине, куда я прилетел буквально на несколько часов, фотографировать запретили. Даже камеры на телефонах заклеили специальными стикерами. Понятно: покажут полуфабрикат. Собравшиеся шушукались. А когда вице-президент марки Lynk&Co Ален Виссер (до недавнего времени он занимал пост вице-президента Volvo) вдруг заявил, что миру новый автомобильный бренд не нужен, в зале повисла гробовая тишина.

Но вот лучи прожекторов высветили светло-серый кроссовер с неожиданными вкраплениями оранжевого декора, и лица приглашенных просветлели: а он недурен собой! Спереди и в профиль напоминает Porsche Cayenne, но по размерам – как Sportage или Tiguan. Двухэтажная головная оптика не внове, но всё еще воспринимается свежо. А сзади так и вовсе самобытен.

Большой сенсорный дисплей необходим для контроля постоянно подключенных к интернету телематических систем.

Машину обнесли невысоким стеклянным заборчиком – вплотную не подойти. Но и с расстояния в метр видно, что кузовные панели имеют выверенные зазоры, краска лежит ровно, а пластмассовые детальки подогнаны не хуже, чем на многих европейских машинах. Так почему же снимать-то не разрешили?

Для пущей интриги. Европейские производители частенько устраивают подобные предпоказы с табу на съемку и прочими эмбарго? Вот и мы так будем! Это крохотное звено стратегического плана по вторжению в Европу и покорению Америки. До сих пор подобные попытки заканчивались провалом.

Зацепить нужно прежде всего молодежь, а она к автомобилям дышит ровно – во всяком случае, в Европе. Автомобиль – это дорого. Это налоги, проблемы с парковкой. Зачем себя обременять, если общественный транспорт работает без сбоев, для индивидуальных поездок есть каршеринг и традиционное такси, а в дальнее путешествие можно отправиться на прокатной машине? Поэтому нужен вызов, разрыв шаблона.

За декоративными элементами на передних крыльях скрыты зарядные разъемы.

И компаньоны из Geely и Volvo низводят автомобиль до смартфона, до шариковой ручки. Чем менее автомобильным будет автомобиль, тем лучше. Так вот что подра­зумевал Виссер в своей пламенной речи!

Потенциальных дилеров просят не дергаться: автомобили Lynk&Co будут продавать только через интернет. Оплатил машину – ее пригонят к подъезду. Через Сеть проконтролируют состояние автомобиля, своевременность техобслуживания. Для проведения ТО специалист заберет Lynk&Co в удобном для владельца месте, а по окончании работ доставит по нужному адресу. Контактировать напрямую с покупателем можно на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, вплоть до перепродажи следующему владельцу.

Базовые машины – с передним приводом, но будут и полноприводные версии.

Благодаря новой бизнес-модели автомобили марки Lynk&Co должны стать примерно на четверть дешевле, чем если бы они реализовывались обычным путем. Есть идея предоставлять машины в долгосрочное пользование – за абонентскую плату. Попользовался – вернул. Если машина часто простаивает, ее можно «пересдать» – предоставить за вознаграждение на время соседу, приятелю, коллеге. Эдакий сарафанный каршеринг.

Проповедуется отказ от традиционной концепции базовых версий с длинным перечнем опций. Это осложняет сборку и приводит к росту затрат на производство. Все машины будут в топ-комплектации. На выбор – только двигатель, трансмиссия, несколько вариантов цвета кузова и… год выпуска. Китайцы хотят создать фирменный вторичный рынок!

Само название новой марки должно торкнуть, прежде всего, тех, кто не отрывается от смартфонов. Lynk – это оригинальное написание английского слова link. Связь, соединение, интернет-ссылка. А режущая глаз приставка &Co – это, как объясняют китайцы, вовсе не «компания», а «контраст», «коннектинг» и даже cool – клёвый, классный, крутой! И нечего играться с названиями – новые модели будут нумероваться по порядку: 01, 02, 03…

Нутро кроссовера Lynk&Co 01 – без неожиданностей. Спереди поперечно установлен гибридный силовой агрегат, блок батарей размещен в центральном туннеле.

 

В основе Линка – платформа CMA (Compact Modular Architecture). Китайцы гордо говорят, что она разработана в Гётеборге специалистами созданного в 2013 году совместного предприятия CEVT (China Euro Vehicle Technology), которым в равных долях владеют Volvo и Geely. Но мы-то понимаем, что в данном случае важен не уставной капитал, а инженерный потенциал. Клеймо Designed in Sweden как гарантия того, что человек хотя бы заинтересуется: что это там напридумывали шведы?

При каждом удобном случае китайцы напоминают, что на этой же платформе созданы новые Volvo XC40 и V40, которые появятся на рынке через год. Дескать, Lynk&Co и Volvo – почти близнецы-братья. Между тем автомобили Lynk&Co будут позиционироваться между премиальными Volvo и недорогими Geely.

Особенность новой модульной платформы – поперечное расположение силового агрегата, малокубатурные трех- и четырехцилиндровые турбомоторы (140–180 л.с.), многорычажная или полузависимая задняя подвеска, гибридные и даже полностью электрические версии. На этой же базе построят седан Lynk&Co 02 и семиместный минивэн Lynk&Co 03.

Гибридная силовая установка – это трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 105 кВт и 55‑киловаттный электродвигатель. Заявленный средний расход бензина – 3,0 л/100 км, во что верится с трудом.

Показанный в Берлине Lynk&Co 01 имеет трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель (1,5 л, 140 л.с.) и 55‑киловаттный электромотор. Суммарный крутящий момент – 390 Н·м. Коробка – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

 

Все машины будут оснащены системой обнаружения пешеходов с функцией автоматического экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга слепых зон и удержания в своей полосе.

Шведская инженерия, мировая премьера в Берлине, интернет-торговля… Но выпускать-то машину будут в Китае, иначе не добиться вкусных цен. На домашнем рынке продажи начнутся во второй половине будущего года. В 2018 году Lynk&Co 01 обещают «законнектить» с европейскими покупателями. Затем «ноль-первый» шагнет за океан.

А Россия? В последние годы китайские бренды у нас лихорадит. Некоторые и вовсе сворачивают бизнес. Но китайцы пообещали, что в 2019 году Линки появятся и в России.

Забавно! Сидишь где-нибудь в Тамбовской губернии, в глуши, куда позавчера протянули интернет. Заказал машину. Оплатил (говорят, фермеры стали неплохо зарабатывать). И через денек-другой менеджер по продажам в выглаженной белой сорочке подгоняет Lynk&Co 01 прямо к полевому стану.

– Поздравляю с покупкой! Вот ключи, документы. А это гиперссылочка на наш сервисный сайт, где можно записаться на бесплатное первое ТО. Но и мы за вами будем следить по Сети – напомним, если что.

– А если интернет отключат? Да и осенью к нам – только на тракторе. На кроссовере можно сесть намертво.

– Хм… В экстренных ситуациях жмите на кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС – авось помогут.

Подпишитесь на «За рулем» в

Соловьев Владимир
08.12.2016
Поделиться: