Запор как средство от угона
Необычные противоугонки появляются сегодня крайне редко. Особенно механические. Тем интереснее было познакомиться с блокиратором рулевого вала Zeder, созданным в Сербии. Скажем сразу – ничего общего с популярным «Гарантом» он не имеет.
Полная версияСовременный человек ленив – ему наверняка будет лень запирать замок при кратковременных расставаниях с машиной. Но защита должна использоваться постоянно: дьявол не дремлет. Ограничений по модельному ряду для ZEDER практически нет – эти замки подойдут большинству массовых автомобилей. На некоторых автомобилях смонтированный блокиратор располагается в непосредственной близости от педального узла. На наш взгляд, это не очень хорошо, поскольку личинка может забиться снегом или, того хуже, грязью. Ничего страшного в этом нет: просто нужна определенная аккуратность. (Впрочем, можно закрывать личинку замка подходящей пробкой от какой-нибудь бутылки с кетчупом.) Промежуточный этап монтажа на Шкоду: замок с кронштейном готов к установке на рулевой вал Хорошо видны два штифта, которые не дают втулке замка провернуться на валу. Ключ выглядит необычно: трубчатая конструкция с приводным сегментом на конце и несколькими кодовыми отверстиями. Замок установлен на промежуточный вал – теперь всю подсборку можно ставить на место. Работа в разгаре. Масштаб «бедствия» впечатляет, но только на первый взгляд. Установка большинства серьезных охранных систем, в том числе и электронных, требует значительных трудозатрат. Отметим, что Шкода для установщика – одна из самых благодатных машин: вся работа занимает менее часа. А вот Инфинити, к примеру, требует 5-6 часов. Подпишитесь на «За рулем» в