Полноразмерный кроссовер Volkswagen Atlas создан с прицелом на рынки Северной Америки и Китая, но среди приглашенных на премьеру оказался и я.
Двенадцать часов лёта в один конец, чтобы провести неполные сутки в Калифорнии? Оно того стоило! Я оказался одним из трех российских журналистов, которым дозволили задолго до начала продаж познакомиться с пятиметровым кроссовером Atlas – он станет… нет, не флагманом модельного ряда, но самым крупным в фольксвагеновской полноприводной линейке. Даже китайцев на этой встрече не было, хотя у них Atlas будут продавать.
Американцам предложат на выбор два бензиновых мотора: наддувную «четверку» 2.0 TSI (238 л.с.) и атмосферную «шестерку» 3.6 (280 л.с.). Шестицилиндровый двигатель имеет рядно-смещенную конфигурацию VR6 (с малым углом развала цилиндров), хотя шильдики на корме и декоративной крышке под капотом этот нюанс утаивают – на них значится просто V6. Коробка передач – безальтернативный восьмиступенчатый автомат, который используют также Touareg, Amarok и Audi Q7. В Штатах не считают пикап, вседорожник или кроссовер неполноценным, если он имеет привод всего на одну ось, а в Китае рады любой возможности сэкономить при покупке большой машины. Поэтому базовый Atlas – переднеприводный. Более того, даже для двигателя VR6 трансмиссию 4Motion предлагают только за доплату. Но благодаря использованию модульной платформы MQB с поперечным расположением силового агрегата у производителя есть возможность поставлять на другие рынки иные моторно-трансмиссионные сочетания. Предполагаю, что в России будет только полноприводный Atlas с двухлитровым двигателем.
Атлас длиннее Туарега на 230 мм: от носа до хвоста 5037 мм. Это самый крупный Volkswagen, если не брать в расчет коммерческую линейку. На мой вкус, Atlas смотрится интереснее собратьев. Анфас выделяется мускулистый капот, интересный орнамент решетки радиатора и ходовых огней а‑ля смайлики. Профиль запоминается выразительной подштамповкой вдоль всего борта и восходящей линией остекления. Когда с машины сдернули покрывало, раздались лишь дежурные аплодисменты. Автомобилей схожих габаритов и дизайна у американцев – чуть ли не треть рынка. А нам-то любопытно!
В оригинальную переднюю панель встроены стандартные модули современных Фольксвагенов: блоки клавиш, управление климат-контролем, руль и мультимедийная система, которая поддерживает технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink. Топовая аудиосистема Fender имеет дюжину динамиков. Модной «фишки» в виде сплошного дефлектора вентиляции передняя панель лишена: здесь панели под дерево в хромированном обрамлении. Atlas щеголяет полностью цифровой приборной панелью. Побродив по настройкам, я подметил несколько недоработок. К примеру, карту навигации можно было бы научить разворачиваться пошире, чем на треть дисплея. Машина огромная (пять метров!), а ценник божеский. Главные соперники – Toyota Highlander, Ford Explorer, Honda Pilot – в США стоят чуть больше 30 тысяч долларов за машину в базовой комплектации. Примерно столько же будут просить и за Atlas. А Volkswagen Touareg в Штатах оценивается минимум в 49 500 долларов, и это игрок уже другой, премиальной лиги. Atlas – парень попроще, автомобиль за свои деньги.
Глаз не замечает изъянов в отделке салона, но чувствуется ориентация на вкусы непритязательных янки. Верхняя часть передней панели обшита кожей, подоконники передних дверей выполнены из мягкого пластика, а всё остальное – жесткое. Сиденья оснащены электрорегулировками, но их количество, если сравнивать с Туарегом, мягко говоря, умеренное. | Между кнопкой пуска двигателя и подстаканниками на центральном туннеле обосновалась шайба режимов полноприводной трансмиссии. |
У нас расклад с ценами несколько иной, нежели в Северной Америке. Прямые конкуренты Атласа стоят 3–3,8 миллиона рублей, в зависимости от комплектации, а самый скромный Touareg обойдется в 2,6 миллиона рублей. Всё с ног на голову! И выходит, у нас Atlas окажется в лучшем случае в одну цену с Туарегом. Зато большой и семиместный.
У сидений второго ряда регулируются длина и угол наклона спинки. Ездокам положены отдельный блок климат-контроля, обогрев сиденья, солнцезащитные шторки на боковых окнах и шикарный вид на небо через панорамную крышу. | На сиденьях третьего ряда при росте 186 см я не ощутил дискомфорта. Даже осталась пара лишних сантиметров в коленях. Из дополнительных удобств есть только подстаканники. Это в некотором роде олицетворение сущности Атласа: он просторен, хорошо оснащен и наверняка комфортен на ходу, но не стремится завлечь потенциального покупателя премиум-понтами. Честный автомобиль. |
Даже при семиместной конфигурации салона багажник не превращается в скромный ридикюль: сюда войдет несколько больших сумок или вся необходимая в дальнем путешествии поклажа. Точных данных об объеме багажника пока нет. Впрочем, появится ли у нас Atlas – еще вопрос. Обещают. Но всё будет зависеть от состояния российского рынка в будущем году. Если наметится тенденция на оздоровление, ждите самый большой Volkswagen следующей зимой. А в США его начнут продавать уже грядущей весной – и чутье подсказывает мне, что наши серые дилеры не станут сидеть сложа руки.
Подпишитесь на «За рулем» в