Оператив ЗР: как забыть о «семерке» за рулем нового BMW 5-й серии?
Повод: ездовая премьера нового BMW 5-й cерии.
Место действия: Лиссабон и окрестности. Португалия.
Впечатления: если вы не фанатеете от продукции BMW и не следите за новинками этой компании, встретив в потоке новую «пятерку» G30, вы едва ли поймете, что этот автомобиль только-только встал на конвейер. Экстерьер получился довольно сдержанным, так что новинку можно запросто принять за рестайлинг предыдущей модели. Но на деле это абсолютно новое поколение: «пятерка» G30 построена на общей с нынешней «семеркой» модульной платформе CLAR. Отныне у «пятерки» и «семерки» вообще много общего.
От «старшего брата» новинка унаследовала электронную приборную панель, огромный 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и ряд интересных опций, в числе которых аудиосистема Bowers&Wilkins с алмазными высокочастотными динамиками и массажные кресла с восемью различными программами. Кстати, с мультимедийкой также можно общаться на языке жестов. И с точки зрения качества материалов и исполнения разницы с «семеркой» — почти никакой.
BMW 5 серии G30, 2017
Архитектурой и качеством интерьера «пятерка» практически копирует «семерку». Да и по части опций не слишком от нее отстает.BMW 5 серии G30, 2017
Классическая картина. Восьмиступенчатый автомат работает превосходно. И особенно – в спортивном режиме.BMW 5 серии G30, 2017
Цифровая приборная панель – точь-в-точь «семерочная». На выбор несколько вариантов графики. Показания читаются отлично.BMW 5 серии G30, 2017
Тачскрин с диагональю 10,25 дюйма достался в наследство от «семерки». А вот интерфейс доработанный.Почти – исключительно потому, что кожа, которой опционно обтягивают переднюю панель, в «пятерке» заметно грубее. Но все остальное – на очень высоком уровне. Интерьер G30 воспринимается добротнее и качественнее, нежели в Мерседесе Е-класса. Детали идеально подогнаны друг к другу, ничего не скрипит и не гремит.
Разумеется, со сменой поколений «пятерка» увеличилась в размерах. Отныне ее колесная база составляет 2975 мм – и это больше, чем у Е-класса (2939 мм)! И хотя я не могу сказать, что эта разница сколько-нибудь существенна, места сзади достаточно много. Настолько, что смысл существования короткобазной «семерки» встает под вопрос.
BMW 5 серии G30, 2017
По простору на заднем ряду «пятерка» вполне сравнима с Е-классом: закинуть ногу на ногу не получится, но сесть с комфортом смогут люди любого роста. Кстати, сюда можно установить три детских кресла одновременно.BMW 5 серии G30, 2017
Заявленный объем багажника – 530 литров. Это на 10 литров меньше, чем у Е-класса, и вполне достаточно в повседневной эксплуатации. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40.Мне удалось испытать две модификации: 530d xDrive (265 л.с.) и 540i (340 л.с.). И обе чертовски быстры. Полноприводная дизельная «пятерка» разменивает первую сотню за 5,4 секунды. «Пятьсот сороковая» быстрее лишь на три десятых секунды, но дело не в цифрах. В ощущениях! Если дизельная машина воспринимается более тяжелой и грузной (на деле 530d xDrive лишь на 100 кг тяжелее моноприводной 540i), то бензиновая версия дарит ощущение легкости, которого и ждешь от «пятерки». Кстати, на горных серпантинах близ Лиссабона мне не удалось прочувствовать разницу в поведении полноприводной и моноприводной машин. Потенциал шасси таков, что в предельных режимах система стабилизации может оказаться ненужной.
Российские продажи новой «пятерки» стартуют в феврале-марте будущего года. Так что вы вполне успеете ознакомиться с большим материалом в январском номере «За рулем». В нем я подробно расскажу о прочих фишках G30 и сконцентрируюсь на ездовых впечатлениях.
BMW Е12
А вот и самая первая «пятерка» с индексом E12, вставшая на конвейер в 1972-м. Всего же за 45 лет было произведено без малого 8 000 000 «пятерок».Интерьер BMW Е12
Интерьер «пятерки» Е12 сегодня не впечатляет, но кинематика посадки абсолютно адекватная, а материалы отделки неплохи даже по нынешним меркам.Оценка: у Мерседеса Е-класса появился очередной повод понервничать.
Перспективы: покупать будут, и много. Правда, скорее всего, львиная доля продаж придется на сравнительно доступные версии 520d и 530i.
Подробности: ЗР, 2017, №1