Считаем расходы на содержание автомобиля
Для сравнения взяли Hyundai Solaris и Kia Rio в скромной комплектации Comfort, а Гранте, напротив, придали веса, выбрав наиболее богатый вариант Luxe, оставив, правда, за бортом штатную навигацию и автоматическую коробку передач. Это наиболее востребованные на рынке версии. Все три одноклассника фактически одной мощности — 107 (в случае с корейскими автомобилями) и 106 л.с. (у Лады), с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. По рабочему объему двигатели собираемых на питерском заводе Hyundai Solaris и Kia Rio оказались чуть меньше, чем у Лады: 1,4 л против 1,6 л. В частности, этим объясняется большая прожорливость автомобиля с берегов Волги.
Как уже говорилось, для сравнения были взяты не омраченные проблемами первые три года эксплуатации, когда еще действует заводская гарантия. Постановка на учет не зависит от марки машины и не столь затратна в общем списке расходов. Налоги для машин этой мощности тоже разумны: 25 рублей с лошадиной силы дают в сумме 2650-2675 рублей в год.
Полисы ОСАГО и каско рассчитывались на калькуляторе страховой компании РОСНО для среднестатистического водителя без вредных привычек (возраст — 30 лет, водительский стаж — не менее 5 лет). И если годовой полис ОСАГО обошелся всем трем участником нашей истории в одинаковую сумму 9060 рублей, то при расчете каско выявились расхождения. Во-первых, замечу, что при условии полной выплаты возмещения ущерба учитывается остаточная стоимость автомобиля, поэтому платеж каждого последующего года был меньше предыдущего. Во-вторых, страховой договор с учетом полной компенсации при угоне и повреждении автомобиля предусматривал франшизу в 90 000 рублей. Без нее страховка обошлась бы втрое дороже, а это вряд ли обрадует клиентов, выбравших бюджетный автомобиль. Наконец, в-третьих, с учетом угоняемости владельцы Солярисов вынуждены платить чуть больше тех, кто выбрал Rio. В итоге оказалось, что страхование Лады при всех прочих равных условиях вдвое дешевле, чем страховка на Hyundai и Kia.
Львиную долю эксплуатационных расходов составляет топливо. А значит, тем, кто проживает в городе и знаком с пробками не понаслышке, стоимость поездок может оказаться процентов на тридцать дороже указанной в таблице суммы. Стандартные гарантийные обязательства производителей: 3 года или 100 000 км пробега. Правда, корейцы предлагают больше, но это отдельная тема. Мы же остановимся на более реальном пробеге в 60 000 км за тот же период. На экипировке зимними шинами скупиться не стали — всем приобрели шины Nokian Hakkapeliitta 7, которые обошлись Ладе чуть дешевле из-за меньшего диаметра колес — 14 дюймов против 15 у «корейцев». Мойка рассчитывалась из расчета один раз в месяц. Кто любит машину, может позволить себе и более частые купания.
Расходы на содержание автомобиля в течение первых трех лет эксплуатации (60 000 км пробега), рубли.
Модель, комплектация
Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort
Kia Rio 1.4 (107 л.с.) 5MT, Comfort
Lada Granta, 1.6 (106 л.с.) 5MT, Luxe
Цена
629 900
639 900
433 400
Постановка на учет в ГИБДД
3300
3300
3300
Транспортный налог в Москве
8025
8025
7950
Полисы ОСАГО
27 060
27 060
27 060
Полисы каско
68 586
62 606
27 035
Топливо*
139 080
139 080
152 760
Регламентные ТО
45 744
35 100
17 200
Комплект зимних шин
17 080
17 080
12 920
Мойка
10 800
10 800
10 800
Расходы на содержание**
319 675 (50,8%)
303 051 (47,4%)
259 025 (59,8%)
Все расходы с учетом стоимости автомобиля
949 575
942 951
692 425
Стоимость одного километра пробега
15,8
15,7
11,5
Средняя цена на вторичном рынке***
446 900
468 600
305 400
* Для расчета используем показатель среднего расхода топлива согласно данным производителя в смешанном цикле. При стоимости одного литра бензина с октановым числом 95 равным 38 руб.
** В скобках указана доля расходов на содержание по отношению к стоимости нового автомобиля
*** Указана стоимость трехлетнего автомобиля в соответствующих комплектациях.
Фото: «За рулем» и Егор Алеев/ТАСС