Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Родина — СССР: быстроногий «чебурашка», ЗИЛ‑132С, ЗИУ‑6

Об опытном вездеходе ЗИЛ‑132С, так и не пошедшем в серию, гибриде правительственного лимузина с грузовиком, российском электромобиле позапрошлого века и других автодиковинах вспоминает Михаил Колодочкин.
Полная версия

На четырех катках

Опытный вездеход ЗИЛ‑132С образца 1964 года выглядел неординарно. Помимо того, что вместо привычных колес его оснастили четырьмя огромными «катками» диаметром и шириной по метру, для поворота использовался… задний мост! В нужную сторону его отклонял гидропривод. Тормозами были оснащены лишь передние колеса. Недовольные испытатели дружно покачали головой, и от сомнительной идеи решено было отказаться.

Чебурашки и членовозы

Что будет, если на раму правительственного лимузина поставить кабину и кузов… от грузовика? Получится – «чебурашка». Так за забавный облик прозвали на ЗИЛе семейство этих развозных грузовичков. Подобные автомобили были необходимы в первую очередь для испытательных пробегов правительственных лимузинов. Эти агрегатоносители постоянно меняли свою внешность. И если обычные грузовики передвигались сравнительно медленно, то «чебурашки» неизменно вызывали восторг у водителей легковушек, которые пытались их обогнать.

Электромобиль XIX века

В 1889 году русский дворянин Ипполит Романов создал двухместный электромобиль. В те времена преимущество электричества перед бензином и паром казалось очевидным. Изобретатель самостоятельно разработал конструкцию двигателей и аккумуляторов. Каждое переднее колесо имело собственный мотор – при такой схеме дифференциал не требовался. Масса машины составляла всего-навсего 720 кг, а заряда батарей хватало примерно на 60 км пробега. Скорость электромобиля достигала 35 верст в час.

Двухмоторный автобус

Опытный городской автобус ЗИУ‑6, созданный на заводе имени Урицкого в начале 60‑х годов прошлого века, был в то время самым большим и вместительным: 120 пассажиров! Но главная его особенность – два зиловских двигателя, расположенных под полом салона. Разместить там один мощный мотор не позволяли габариты, поэтому машина получилась двухмоторной. Позднее модернизированный вариант ЗИУ‑6 оснастили-таки одним двигателем, разработанным в НАМИ, но до серийного производства дело уже не дошло.

Окна в Яузу

 

В начале 90‑х годов прошлого века на АЗЛК создали опытный образец седана Яуза с довольно непривычным обликом. Сразу бросались в глаза необычные боковые окна. Они были как бы двухэтажными: верхняя часть – неподвижная, а нижняя опускалась. Их рассекал горизонтальный брус, зрительно соединявший в единое целое линии капота и багажника. Предполагалось установить на новинку абсолютно новый мотор полностью отечественной разработки. В итоге проект похоронили.

Не сдирать!

Когда в эпоху дефицита на прилавках валютных и прочих полузакрытых магазинов впервые появились красивые импортные аккумуляторы, возникла забавная ситуация. Обладатель долларов или сертификатов недоуменно осматривал купленную им вещицу, а потом пытался содрать с нее красивые наклейки! Дело в том, что батареи были необслуживаемыми, без привычных пробок, – отечественные заводы ничего подобного в то время не выпускали. Поэтому на витринах появились предупреждающие надписи: «Пленки и наклейки не сдирать!».

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
19.12.2016
Поделиться: