Datsun mi-DO из парка ЗР подсел на ралли
Честно говоря, еще полгода назад были сомнения, что ралли вообще состоится. Ведь под вопросом было и само существование МАДИ. Институт пытались объединить с МАМИ, увольняли ректоров и проректоров, несогласных с объединением. Но сейчас, вроде, все утряслось. Будем надеяться, навсегда. А потому и традиционное ралли МАДИ, проходящее по правилам третьей категории, тоже состоялось. Напомним, что суть таких соревнований не в абсолютной скорости, а в ориентации по легенде и соблюдении средней скорости, чтобы приехать «в свою минуту». Раньше или позже – штраф. Победит тот, кто нахватает меньше штрафных минут. В прошлый раз наш результат был далек от идеала – лишь 54-е место в абсолютном зачете. Есть к чему стремиться.
И вот, 10 декабря на старт вышло 75 экипажей, в числе которых оказались и мы, под стартовым номером 15. Состав тот же – я, мой друг и штурман Михаил Левкин и редакционный Datsun mi-DO. Первая часть маршрута была закручена в окрестностях университета, и там мы уже допустили свою первую ошибку. По правилам, если нет никаких указаний в легенде, то нужно ехать по главной дороге либо в максимально прямом направлении. И на очередном перекрестке мы не увидели сплошную разметку, занесенную снегом, в итоге проехали прямо. Благо ошибку осознали быстро и вернулись на правильный маршрут.
Подобно нам ошиблось 80% участников. После финиша был подан коллективный протест, который организаторы отклонили. Кроме того, что мы потеряли время и схватили штраф за нарушение правил дорожного движения, мы застряли за вереницей снегоочистителей на Волоколамском шоссе. Впрочем, тут потеряли не так много. А часть потерянного времени удалось нагнать чуть позже.
Когда маршрут пошел по Московской области, попали во вторую ловушку. Перед очередным промежуточным финишем был поворот, который также был занесен снегом. Тут мы быстро почуяли неладное и тут же вернулись на правильный маршрут. Но лучше бы ошибок вообще не допускать – нужен опыт, опыт и еще раз опыт.
Оставшуюся часть дистанции прошли ровно. Больше всего понравились участки, где нужно было выдерживать среднюю скорость. Дороги с ходовыми поворотами, проложенные в полях, обильно накрыло снегом. И тут наш Датсун проявил себя как нельзя лучше, на равных сражаясь с кроссоверами и вседорожниками.
Финиш традиционно заканчивался на полигоне МАДИ слаломом. Хотя погода огорчила сильнейшим снегопадом, в этом году обошлось без аварий. Напомним, что год назад для двух экипажей ралли закончилось аварией.
Каков итог? В нашей второй гонке мы снова без призов. Но прогресс налицо – 21-е место в абсолютном зачете и седьмое среди выпускников. Ну а победителем во второй раз подряд стал экипаж Дмитрия Легейды и Леонида Фарофонтова.
Фото Александра Кульнева и Романа Мостакова