Datsun on-DO с АКП: авто-мат
Дождались! Седан Datsun on-DО, изначально обделенный двухпедальной версией, наконец-то ею обзавелся. Если невмоготу маслать пятиступенчатую механику, придется доплатить 50 000 рублей за четырехступенчатый автомат. Самый доступный «автоматический» on-DО в исполнении Trust обойдется в 512 000 рублей, а в наиболее дорогой, комплектации Dream – в 568 000 рублей.
Такой же автомат Jatco JF414E трудится на Гранте и хэтчбеке mi-DО. Редакционный mi-DО заставил помучиться: порой при торможении или даже в режиме неспешного фланирования мотор неожиданно глох. Чтобы перезапустить его, требовалось перевести автомат в «паркинг», а сделать это можно, лишь полностью остановившись! Причина капризов крылась в том, что изначально калибровки мотора рассчитывали для версии с механической коробкой передач, а для машины с автоматом они подошли не лучшим образом: не были учтены механические потери трансмиссии, которые у гидромеханики куда выше.
РАЗГАДКА КОДА
Нам удалось продавить решение проблемы на заводском уровне: в редакционную машину установили диагностический блок, с которым мы проездили несколько месяцев. Расшифровка позволила выловить ошибки, и mi-DО получил новую прошивку блока управления двигателем. Теперь эта программа пошла в серию: с ее появлением исчезли другие неприятные симптомы автоматических Датсунов. Обороты двигателя больше не проваливаются при интенсивном торможении, ушли судороги, сотрясавшие машину при включении кондиционера.
Вот и на тестовом on-DO, который попал в мои руки, какого-либо криминала я не заметил. Автомат оправдывает оптимистичные ожидания и шустро «листает» передачи, причем смена скоростей одинаково быстра и вверх, и вниз. Это, как вы понимаете, настраивает на бойкую езду. Добавить бы еще пару передач! Тогда и шума на трассовых скоростях поубавится, и расход упадет. Впрочем, даже зимой в городских условиях автоматический Datsun, по нашему опыту, потребляет не больше десяти литров бензина на сотню.
Кстати, не коробкой единой: и седан, и хэтчбек модернизировали весь 2016 год. В частности, доработана климатическая система. У радиатора отопителя усилена конструкция стенок, а на трубки испарителя кондиционера нанесли специальную угольную ленту – это призвано уменьшить шум от работы «климата». Реле Mini 30 A, отвечающее за включение кондиционера, поменяли на Мicro 20 A, и сразу исчез характерный щелчок при включении «кондея».
Поругивали водители и алгоритм отключения системы стабилизации. Теперь держать клавишу нажатой три секунды не придется, достаточно полусекундной задержки.
А еще владельцы жаловались на скрипы в передней подвеске. Решение нашлось наипростейшее: сайлент-блоки переднего стабилизатора смазывают силиконовой смазкой. Надолго ли хватит такой полумеры?
Наконец, опрятнее стали смотреться сиденья – усилено натяжение ткани на подушках и спинках кресел. Багажник отделан обивкой с высоким ворсом, как у иномарок, поэтому тоже выглядит приятнее.
С появлением автомата Datsun on-DO стал самым доступным двухпедальным седаном, отобрав пальму первенства у Гранты, которая дороже на три тысячи. Правда, она мощнее на 11 л.с. Зато дорожный просвет у on-DO больше, чем у автоматической Гранты, на 29 мм (174 мм). Это шах. А быть может, даже мат!
Datsun on-DO и конкуренты
Модель
Силовой агрегат
Цена*, руб.
Datsun on-DO
1,6 л (87 л.с.), А4
512 000
Лада Гранта
1,6 л (98 л.с.), A4
515 000
Ravon Nexia R3
1,5 л (106 л.с.), А6
549 000
Renault Logan
1,6 л (102 л.с.), А4
609 990
*По состоянию на ноябрь 2016 года, без учета скидок.
Фото: Datsun