Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Магнитные номера и другие способы не платить за парковку — законно ли?

Столичное правительство расширило зону платных парковок и увеличило стоимость постоя. Кто-то, смирившись, оплачивает стоянку, кто-то пересаживается на общественный транспорт. Но есть и такие, кто знает, как пользоваться платными парковками бесплатно.
Полная версия

В начале декабря столичные власти установили новые тарифы на платную парковку. Максимальная стоимость достигла 200 рублей в час. Такой тариф нынче действует на 155 улицах города. Позиция московских чиновников такая – платные парковки должны разгрузить город. Зачем платить деньги за стоянку, если проще воспользоваться общественным транспортом? Так рассуждают чиновники.

Мечта столичных чиновников — свободные дороги. Конечно, им бы еще хотелось, чтобы при этом были заняты все платные парковки. Со стопроцентной оплатой, безусловно.

 

Отчасти внедрение платных парковок принесло результат. Машин в центральной части столицы стало меньше. Но от пробок избавиться так и не удалось. Не стало меньше и машин на платных парковках. Неужели автомобилисты согласны платить огромные деньги за стоянку? Большая часть действительно платит. Но с ростом цен число правильных автовладельцев неуклонно уменьшается. Появилась новая волна водителей, которые решили не отказываться от машин, но и платить за парковку не собираются.

Фиговый листок

Сначала водители стали закрывать номера. В ход шли любые подручные материалы: бумага, листья деревьев, снег, грязь, компакт-диски и пр. Парконы, отслеживающие неплательщиков, не могли идентифицировать такие машины.

Тогда на дороги вышли пешие инспекторы, которые снимали с номеров защиту, протирали номера и сдавали автовладельцев. Плюс к этому столичные власти запустили мобильное приложение, позволяющее обычным горожанам фотографировать машины нарушителей. Правда, эта тема не стала пользоваться успехом. Видимо, протестное движение коснулось не только автомобилистов, но и безлошадных. Тем не менее этот способ можно считать провальным. Никакой защиты от штрафа фиговые листочки, по сути, не дают.

Самый простой способ защиты. Помогает только там, где нет пеших патрулей.

Тогда автомобилисты стали снимать номера вовсе. А раз нет номера на машине, нет и штрафа. В мэрии поначалу погрозили эвакуацией таких машин, но осознав, что никаких законных оснований к этому нет (не будешь же каждую такую машину подводить под антитеррористическую операцию), пустили ситуацию на самотек. К слову, никакого нарушения в стоянке без номеров нет. КоАП РФ предусматривает наказание лишь за управление машиной без них. Причем наказание весьма серьезное — штраф пять тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

Незатратный и простой вариант сохранить деньги. Правда, не очень удобный.

Но снимать номера каждый раз неудобно. У кого-то они прикручены, кому-то не хочется возиться в грязи. Тогда в дело вступили предприниматели: на рынке появились специальные приспособления, упрощающие «парковочную маскировку» автомобиля. Вот лишь некоторые из них.

Номер-магнит

На машину вешаются специальные рамки с электромагнитами и уже на них госномер. Управление электромагнитом выводится в салон, где устанавливается специальная кнопка. Включил — магнит заработал. В комплекте имеются металлические пластины, которыми можно закрыть пару цифр или букв на регистрационном знаке. Это своего рода усовершенствованный вариант бумажного камуфляжа.

Электромагнит будет полезен лишь в дороге. Но его использование в движении идет вразрез с законом. Наказание – лишение права управления. Если поймают, конечно.

Правда, используют такой вариант чаще при движении, чтобы не платить штрафы с камер автоматической фиксации. А чтобы не лишиться прав во время остановки инспектором, водитель нажимает кнопку, и пластина тут же отстегивается. Не успели отстегнуть металлическую пластину, получите штраф в пять тысяч рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев (часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ). Но на парковке такой вариант не прокатит. Пеший блюститель парковочного порядка легко снимет защиту, и вам придет штраф.

Появилась и усовершенствованная версия магнитного номера. На штатные места креплений регистрационных знаков крепятся металлические пластины. Сами номера устанавливаются в специальные рамки с мощными магнитами. Дальше все просто. Нужно ехать — примагнитил номера. Припарковался — снял. Вот только такой номер можно запросто потерять, форсируя, к примеру, глубокую лужу во время проливного дождя.

Металлическая пластина и рамка госномера с магнитом пользуются популярностью у водителей. Цена: 2500 рублей с доставкой.

Некоторые продавцы пошли еще дальше: предлагают купить регистрационные знаки, похожие на номера других государств. Тогда ваш автомобиль не будет привлекать внимания. А штрафы никуда не пойдут. Правда, если попадетесь на глаза инспектору ДПС, то мало не покажется. Дело в том, что статья 12.2 КоАП РФ (часть 3) предусматривает ответственность в виде штрафа 2500 рублей именно за установку подложного регистрационного знака. То есть даже на парковке за такой знак можно поплатиться большим штрафом. Но если вы начнете движение с таким знаком, ответственность будет уже другой — лишение прав от шести месяцев до года (часть 4 статьи 12.2 КоАП РФ).

Устройство против кражи номеров

Под этим названием также скрывается приспособление для быстрого снятия номеров. Правда, уже без магнитов. Номер зажимается мощными пружинами, которые не позволяют ему выпасть из крепления при движении. При этом на парковке автовладелец легко может снять номера и положить их в багажник.

Поначалу я хотел обрадовать вас, друзья, одним вполне законным способом сэкономить на парковке. Например, воспользоваться предложением столичного правительства по дифференцированному тарифу. Первый час в таком случае стоит меньше, чем последующие. Я справедливо полагал, что после окончания оплаченного часа (или первых 30 минут) можно переставить машину на соседнее место и снова открыть парковочную сессию, оплатив тот же льготный час. Но, как оказалось, при перестановке машины в пределах одной парковочной зоны сэкономить не получится. А переставлять машину в другую зону нет никакого резона: на бензин больше потратите.

На парковке с дифференцированным тарифом сэкономить можно, только переставив машину в другую парковочную зону.

В общем, способы не платить за парковку есть разные. Одни безнаказанные, так как возникли благодаря лазейкам в законодательстве. За другие можно попасть на весомый штраф. Безусловно, я никого не призываю использовать ни те, ни другие методы. Я полагаю, раз деньги за стоянку собирают на законных основаниях, то, нравится это или нет, платить нужно.

Понятно, что протест автомобилистов возник не на пустом месте. Если изначально нам говорили, что платные парковки будут исключительно в центральной части города, то уже сейчас нельзя бесплатно оставить машину и в спальных районах. А в скором времени за постой придется платить и жителям Московской области. Не удивлюсь, что платные стоянки начнут свою работу во всех населенных пунктах области, даже там, где нет скопления машин, ведь все это, как недавно заявил подмосковный губернатор, — по просьбам жителей. Да и другие регионы не остаются в стороне: платные парковки появляются по всей стране как грибы после дождя.

Уверен, если бы чиновники вводили платную парковку только в тех местах, где в этом действительно есть острая необходимость, и реально прислушивались к жителям, то и недовольство автомобилистов сошло бы на нет.

Подпишитесь на «За рулем» в

Смирнов Сергей
16.01.2017
Фото: Смирнов Сергей
Поделиться: